Собор Сен Сюльпис, ставший особенно знаменитым после выхода "Кода да Винчи" - именно в нем альбинос Сайлас совершает убийство монахини Сандрин, не найдя краеугольный камень под полом собора.
Справка:
Эглиз де Сен-Сюльпис (Eglise de Saint-Sulpice) - Церковь святого Сюльпиция в Париже.
На участке между Люксембургским садом и бульваром Сен-Жермен в Париже высится асимметричное здание церкви Сен-Сюльпис. На настоящем месте церкви Сен-Сюльпис, существовала местная приходская церковь, находившаяся под управлением соседнего Аббатства. Церковь представляла собой прелестное готическое здание.
В 1642 новый священник округа, основатель известной семинарии и религиозной конгрегации Сен-Сюльпис Жан-Жак Олье решил восстановить церковь по планам архитектора Кристофа Гамарда. Строительство ее в дошедшем до нас виде было начато в середине 17 века и продолжалось в течение почти 134 лет.
Собор также известен тем, что в нем венчался Виктор Гюго. Он же упомянул его позже в "Отверженных". Да что там говорить, на площади Сен Сюльпис жил сам Д'Артаньян из "Трех мушкетеров"! Он сверял время по соборным часам.
Внутри собор огромный, почти такой же как Нотрдам де Пари. Главной же достопримечательностью собора для почитателей Дэна Брауна несомненно является линия Розы (она же гномон) , медная полоска, рассекающая пол собора в средней его части.
Так как после выхода романа Брауна в собор началось паломничествотех, кто обращает повышенное внимание на гномон, то власти собора оборудовали специальный стенд, материалы которого разоблачают "fanciful allegations" в хорошо известной "best-selling novell".
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]В завершение фрагмент "Кода да Винчи":
Стоя на коленях возле первого ряда скамей, Сайлас притворялся, что молится, а сам украдкой и очень внимательно оглядывал внутреннее убранство церкви. Сен-Сюльпис, подобно большинству церквей своего времени, была построена в форме гигантского латинского креста. Удлиненная центральная ее часть, неф, вела к главному алтарю, где пересекалась со второй, более короткой частью, известной под названием трансепт, или поперечный неф готического собора. Пересечение это находилось точно под центром купола и считалось как бы сердцем церкви.. .ее самой священной и мистической частью.
Не сегодня, подумал Сайлас. Сен-Сюльпис прячет свои секреты где-то совсем в другом месте.
Он посмотрел вправо и вниз, в южную часть трансепта, туда, где кончался ряд скамей. Место, которое упомянули все его жертвы.
Вот оно!
В полутьме слабо поблескивала тонкая отполированная медная полоска, впаянная в серую гранитную плиту пола.. .золотая линия, на которую были нанесены деления, как на линейке. Гномон. Так называется столбик-указатель солнечных часов, язычники использовали его в качестве астрономического прибора. И со всего мира в церковь Сен-Сюльпис съезжались туристы, ученые, историки и язычники, специально чтобы поглазеть на эту знаменитую линию.
Линия Розы.
Сайлас медленно окинул взглядом медную полоску, пролегавшую по полу справа от него и, как ему показалось, совершенно не соответствующую симметрии церковной архитектуры. Она как бы разрезала главный алтарь и была сравнима для Сайласа с безобразным шрамом, уродующим прекрасное лицо. Полоса разделяла престол надвое, затем пересекала церковь по всей ее ширине и заканчивалась в северном углу трансепта, у основания совершенно неожиданного здесь сооружения.
Колоссального древнеегипетского обелиска.
Здесь поблескивающая в темноте линия Розы образовывала вертикальный поворот под углом девяносто градусов, пролегала через «лицо» обелиска, поднималась на добрых тридцать три фута к окончанию его пирамидальной верхушки и там наконец исчезла из виду.
Линия Розы, подумал Сайлас. Члены братства спрятали краеугольный камень у линии Розы.