Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Объясните мне пожалуйса виды связи в русском языке (управление, согласование, примыкание) если можно, с примерами.

Гуру (4765), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Согласование-вид связи, при которой зависимое слово имеет те же формы числа и падежа, а в единственном числе и рода, что и главное, например, в берёзовую рощу, берёзовой рощей;

Управление-вид связи, при котором зависимое слово ставится в таком падеже, которые требуется главным словом, например, читать книгу, восхищаться книгой.
При изменение формы главного слова падежная форма зависимого слова не изменяется, примеры, читаю книгу, читал книгу, восхищаюсь книгой, восхищался книгой;

Примыкание-вид связи, при котором зависимое (неизменяемой) слово присоединяется к главному по смыслу, например, читать громко, очень хорошо.
NadinГуру (4765) 6 лет назад
А какие примеры еще можно подобрать к согласованию?
Мартынова Ксения Мастер (1088) Красивый человек, долгая дорога, весёлый момент, серый асфальт, умная птица, добрая душа, тебе ещё много надо?
Остальные ответы
у меня тоже с этим проблемы были, ничего не поняла в этой теме!!!))))
Шифу ФифунскийУченик (105) 1 месяц назад
если попытаться думать, можно и понять.
Липовая аллея - управление
Мартынова КсенияМастер (1088) 6 лет назад
Это согласование, аллея (какая?) липовая
Марина Мастер (1334) Тем более!
ударил красиво - примыкание
Патимат Ахмедова Ученик (108) 2 дня назад
я тоже не понимаю
Слова в предложении могут быть связаны между собой либо сочинительной, либо подчинительной связью, то есть различают два вида связи: сочинение и подчинение.
Сочинение - это соединение синтаксически равноправных или не зависящих друг от друга элементов: однородных членов в простом предложении (кошки и собаки; медленно, но верно; пришёл, увидел, победил) или частей предложения (сложносочиненного и сложного бессоюзного) .

Подчинение - это соединение синтаксически неравноправных элементов (слов в предложении, а также частей сложноподчиненного предложения) . В словосочетании между словами существует только подчинительная связь.
Основными видами подчинительной связи являются: согласование, управление и примыкание.
Согласование - это вид связи, при котором зависимое слово уподобляется главному по своей форме, то есть ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное слово – существительное или любая часть речи в функции существительного: «Уважаемые провожающие» или «Не понять не ждавшим им» , или «Не всякое «то» пишется через дефис» - и изменяется при изменении главного: «Недавно я перечитывал куски из вашей «Метаполитики» . Там хорошо написано об издержках свободы. О том, какой ценой свобода достается. О свободе как постоянной цели, но и тяжком бремени.. . <…> Обидно думать, что вся эта мерзость - порождение свободы. <…> Десятилетиями мы жили в условиях тотальной несвободы. Мы были сплющены наподобие камбалы тягчайшим грузом всяческих запретов. И вдруг нас подхватил разрывающий легкие ураган свободы» (С. Довлатов) .
Управление - это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово (имя существительное или любая часть речи в функции существительного: местоимение, субстантивированное слово, числительное (посмотреть на друга / на него / на сидящих / на обоих) ставится в той падежной форме (без предлога или с предлогом) , которая обусловлена лексико-грамматическим значением главного слова (глагола, существительного, прилагательного, количественного числительного в именительном или винительном падеже, наречия или слова категории состояния) . Иными словами, главное требует от зависимого определенной падежной формы - в самом термине управление есть намек на то, что господствующее слово управляет подчиненным.
Примыкание - вид подчинительной связи, при котором зависимость подчиненного слова выражается не грамматически, а лексически (по смыслу) , порядком слов и интонацией. Примыкают только неизменяемые знаменательные части речи: наречие, инфинитив, деепричастие, простая сравнительная степень прилагательного (дети постарше) , неизменяемое прилагательное (цвет хаки) , существительное – несогласованное приложение (в газете «Известия») , притяжательные местоимения его, её, их. Запомнив это, вы легко найдете сочетание со связью примыкание. Да и сам термин довольно прозрачен: зависимое примыкает, то есть поясняет главное.

Студенческая «шпаргалка» -подсказка:
При согласовании три требования главного к зависимому - род, число, падеж.
При управлении одно требование главного к зависимому - падеж.
При примыкании никто ничего потребовать не может.