Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Что представляют собой тибетские иконы?

A-stra Гений (78534), закрыт 16 лет назад
Не подозревала, что такие существуют :((
Лучший ответ
HelSam Просветленный (27320) 16 лет назад
Если я правильно, поняла, то это Тханки или танки.
Тханка-вид буддийской иконографии, отличающийся как своими канонами, так и воплощениями. Создается на тканях. Это обусловлено исторически: например, укладом монгольских и тибетских буддистов, не позволяющим перевозить с собой громоздкие алтари. Существуют строгие каноны писания тханки, тематики и цели, которым тханка служит.

Считается, что первые изображения Будды были созданы еще при его жизни. В тибетском искусстве живопись занимает особое место. Мастера тибетского искусства на протяжении веков совершенствовали свои художественные приемы, добиваясь их высокой эстетической значимости.
В качестве основы для живописи, традиционно использовалась хлопчатобумажная ткань, которая грунтовалась специальной смесью клея и мела, а затем полировалась. Художник добивался, чтобы поверхность была гладкой, прочной, эластичной и хорошо удерживала красочный слой. Что было особенно важно, т. к. живописные полотна (тханки) должны были быть достаточно гибкими, чтобы их можно было сворачивать и брать с собой, как делали странствующие монахи.
Художники использовали для написания тханок краски, в состав которых входили минеральные и органические вещества. Также в состав красок для написания особо важных тханок иногда добавлялись частицы земли и воды, собранные в святых местах, размельченное золото, драгоценные камни.
В работе над живописным произведением художники использовали описания персонажей буддийского пантеона, содержащиеся в тантрических текстах, таких как Калачакра Тантра, Самварадая Тантра, Кришнаямари Тантра и другие, а также в комментариях к ним.
Кроме этого, художники использовали графические сетки и прорисовки. Канон определял не только сюжет тханки, его композицию и цветовую гамму, но и весь процесс творчества. При этом традиционная формула канона не довлела над сознанием художника. Каждый раз, создавая новое произведение, мастер мог передавать свое внутреннее видение образа, свое понимание гармонии и красоты. В зависимости от принадлежности к той или иной художественной традиции для украшения изображения, художник мог либо использовать замысловатые орнаменты и глубокие насыщенные тона, либо прозрачные тона и приближенные к реальным пейзажи.



А вот еще интересная информация: http://thanki.narod.ru/
HelSamПросветленный (27320) 16 лет назад
Спасибо за вопрос,раньше тоже не знала...Теперь знаю:)
Остальные ответы
мил мил Мудрец (11497) 16 лет назад
Жанру танка свыше 1400 лет и сформировался он сначала из украшений, которые монахи вешали на стены во время чтения мантр.
Танка - тибетская икона, перед ней монахи молились, медитировали и совершали религиозные обряды. Специалисты считают, что история танка неотделима от истории кочевых племен Тибетского нагорья. Свитки танка выполняли для кочевников роль передвижных храмов, т. к. были боле удобны для перевозки и хранения, чем статуи богов. Танка всегда можно было повесить не только на стене, но даже на ветке дерева в походных условиях.
Самая маленькая танка размером с ладонь. Самая большая - несколько сотен квадратных метров, и во время праздничных богослужений она разворачивается на склоне холма.

"Танка" - тибетское слово, которое состоит из двух смысловых частей. "Тан" по-тибетски означает "простор, пространство". "Ка" может быть переведено как "заполнение пространства". Значит, танка - это наполнение пространства сутью.

Благодаря бережному отношению монахов- художников традиция живописи танка сохранилась на протяжении веков и дошла и до наших дней.
В Тибете художников, пишущих танка называют "ладжиба", или "мастер, пишущий богов". Мастера живописи танка передают секреты своего искусства из поколения в поколения, от мастера к ученику.
Заказ на создание танка мог происходить как от мирянина, так и от руководителя монастыря. Лама- наставник указывал, какой персонаж их обширного буддийского пантеона должен быть изображен. Этих указаний художник строго придерживался, поскольку мастеру было очень важно соблюдать каноны, в которых строго установлено положение не только фигур, но и выражения лиц и жесты.
Большинство произведений тибетской живописи анонимны. Но около одной трети танок имели лицевую и оборотную сторону, и на оборотной стороне- отпечаток правой руки, символически означающей обряд освящения.

Особое очарование танка придают уникальные краски, которые монахи- художники получают из натуральных материалов - минералов и растений, и производят вручную по сложнейшим технологиям. А с середины 19 века монахи- художники стали использовать золото всех оттенков от оранжево- желтого до лимонно- белого.
Интересно, что в технологии приготовления красок учитываются малейшие тонкости, например, даже возраст и темперамент мастера. Так, говорят, что белую и желтую краску должны делать молодые и энергичные мужчины, ибо это цвета солнца, а синюю и зеленую- более спокойные и уравновешенные. Как знать, может именно поэтому, краски танка не меняют яркости и насыщенности цвета веками.

Традиция создания танок развивалась полтора тысячелетия, и совершенствовалась одновременно с тем, как расширялось, дополнялось и обрабатывалось учение Будды.
После эпохи своего расцвета в Индии, танка вместе с учением Будды перешла в тибетскую культуру, где это искусство достигло утонченных вершин.

Одна из первых буддистский танок - это портрет Будды. Говорят, что Будда излучал такое сияние божественного совершенства, что художник попросил его позировать на берегу реки, потому что не осмеливался смотреть на лик просветленного и рисовал его портрет, глядя на отражение Будды в воде.
Пытаясь передать посредством символики духовные совершенства Будды, художник наделял его многими необычными для человека качествами. Например, удлиненные уши Будды символически указывают на его особое, царственное положение среди живых существ.

Процесс создания танок очень трудоемкий и предполагает от художника не только терпения и выносливости, но и моральной чистоты и духовной силы.
Древние мастера считали, что чем больше труда вложено в работу и чем больше потрачено времени и средств, тем ощутимее сила и влияние танки.
Раньше на изготовление танка уходил целый год. Художники работали даже под увеличительным стеклом дл того, чтобы добиться большой точности исполнения.
мил милМудрец (11497) 16 лет назад
Основной материал в тибетской живописи на свитках - ткань из хлопка, в редких случаях шелк. Создается танка тщательно и неспешно. Холст, грунтованный раствором клея и мела, шлифуется драгоценным камнем, для того, чтобы добиться исключительной гладкости поверхности. Чистая и гладкая поверхность холста символизирует чистоту помыслов и ровное, спокойное состояние ума, которое нужно художнику, приступающему к работе над изображением просветленного лика. Затем угольным штифтом наносили контуры. При создании танки важна и последовательность, и ровное состояние духа. Вначале короткими мазками изображается ландшафт, и только когда создан светящийся мир чистой красоты духа, художник приступает к изображению самого Будды.
мил милМудрец (11497) 16 лет назад
Форма изображения Будды может быть разной - в мужском или даже женском обличии, умиротворенный или гневный - и зависит от функции, которую призвана нести та или иная танка - обучающей, вдохновляющей или защитной. Будда может быть изображен как Учитель, Вдохновитель или Защитник.
http://world.lib.ru/i/iwanowa_a/tibet.shtml
http://bibliotekar.ru/Iskuss2/29.htm
Похожие вопросы