Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Как имя человека, которого называли "ГЛАВНЫМ ВРАГОМ ДЖАЗА"? И почему?

Michel Griboff Просветленный (27570), закрыт 16 лет назад
Дополнен 16 лет назад
Вопрос не имеет непосредственного отношения к музыке!
Дополнен 16 лет назад
Он жил в 1930-е и 1940-е годы
Дополнен 16 лет назад
Пока нет правильного ответа!
Лучший ответ
Т@нюшка Высший разум (1215488) 16 лет назад
Мистер Гарольд Энслинджер

Мистер Гарольд Энслинджер, глава американского Федерального бюро по наркотикам (ФБН) , в одном из интервью как-то сказал: "Хуже всех тогда [в 1930-е и 1940-е годы] были джазисты. Не скажу, сколько из них употребляли марихуану, но однозначно больше половины".
Когда честолюбивому и даже тщеславному человеку кажется, что он видит перед собой относительно простой и надёжный способ добиться влияния и власти, он бросается в бой и остановить его чрезвычайно трудно, если возможно вообще.
Увидев перед собой цель, такой человек уже не терзается никакими сомнениями, его не слишком интересует, насколько правильны его поступки и суждения, и насколько они могут противоречить общечеловеческим понятиям о том, что хорошо и что плохо.

Мистер Энслинджер, по всей очевидности, был именно таким тщеславным человеком, поставившим себе цель. Марихуана является самым сильным возбудителем агрессии из всех известных наркотиков, а если и не является, и даже наоборот расслабляет, то тем более с ней надо бороться, ибо она непременно станет оружием в руках коммунистов.
Как бы там ни было, а масштабная операция, которую замыслил Гарри Энслинджер, заключалась в том, чтобы избавить Америку от джазовых музыкантов.
С конца тридцатых годов Энслинджер усердно занимался сбором компромата на джазистов, которые "дерзко нарушали законодательство", употребляя "траву". Среди этих "врагов" встречаются такие имена, как Луи Армстронг (в 1930 году загремевший в тюрьму за марихуану) , Каунт Бейзи, Джимми Дорси, Дюк Эллингтон, Лайонел Хэмптон, Кэб Кэллоуэй — и это только некоторые имена из пухлых папок с грифом "досье", над которыми полтора десятка лет колдовал Энслинджер, умышляя, предвкушая и вожделея.
Пик его активности пришёлся на период между 1943 и 1948 годом, то есть как раз на военное и первое послевоенное время. Как явствует из архивов, именно в это время Энслинджер планировал устроить тотальный "джазовый погром".

В конце октября 1947 года Энслинджер разослал всем своим агентам письмо, в котором говорилось следующее:

"Пожалуйста, подготовьте все дела, касающиеся музыкантов, нарушающих законы против марихуаны. В один прекрасный день мы арестуем их всех разом. Дату я сообщу позже".
http://www.membrana.ru/articles/health/2002/08/22/201000.html
Т@нюшкаВысший разум (1215488) 16 лет назад
Но не всё было так просто. На Энслинджера посыпались донесения от агентов Федерального бюро по наркотикам, которые докладывали о проблемах или вообще невозможности выполнить этот приказ. В частности, в Голливуде, как явствует из письма одного такого агента, джазисты оказались настолько сплочёнными, что подпустить к ним информаторов не удалось.
Michel Griboff Просветленный (27570) Я в шоке!:) Вот это ответище!!!
Остальные ответы
Сайлер Просветленный (35092) 16 лет назад
Это ТИМАТИ
Это СОБЧАК
Это БИЛАН
И имя им легион
Anastasia Гуру (3497) 16 лет назад
Возможно, это Майкл Голд?
Литератор по имени Майкл Голд. Осенью 1930 он громогласно и с большим апломбом заявляет, что джаз - пролетарское искусство, рожденное угнетенными беднейшими слоями американского общества - неграми и евреями. Потом его знающие люди поправили, покрутив пальцем у виска, но и тут хитрый Майкл нашел выход. В соответствии с ныне одиозной ленинской теорией "о двух нациях и двух культурах в буржуазном обществе", он объяснил, что у нации американских пролетариев, то есть у беднейших негров и евреев джаз подлинный, горячий, с перчиком. А вот на буржуазном Севере, в нью-йоркских кабаках и отелях - там джаз коммерческий, сладкий, пресный. Этот человек как раз в то время поднял много шума. .

Настоящий, революционный джаз - это афро-идиш. Свой тезис Майкл Голд подкрепил своей же повестью "Евреи без денег", уже в 1931 году изданной у нас по-русски. В своей газете он публикует серию статей о джазе "афро-идиш", его революционном содержании и народных пролетарских корнях.

Похожие вопросы