В христианстве сонм ангелов подразделяется на три класса, или иерархии, а каждая иерархия, в свою очередь, подразделяется на три лика. Вот самая распространенная классификация ангельских лиц, которую приписывают Дионисию Ареопагиту:
Первая иерархия: серафимы, херувимы, престолы. Вторая иерархия: господства, силы, власти. Третья иерархия: начала, архангелы, ангелы.
Серафимы, относящиеся к первой иерархии, поглощены вечной любовью к Господу и почитанием Его. Они непосредственно окружают Его трон. Серафимы как представители Божественной Любви чаще всего имеют красные крылья и иногда держат в руках зажженные свечи. Херувимы знают Бога и поклоняются Ему. Их как представителей Божественной Мудрости изображают в золотисто-желтых и голубых тонах. Иногда у них в руках книги. Престолы поддерживают трон Господа и выражают Божественное Правосудие. Часто их изображают в мантиях судей с жезлом власти в руках. Считается, что они получают славу непосредственно от Бога и даруют ее второй иерархии.
Херуви́мы (собственно, керуви́м, כרובים — на иврите уже множественное число, но на русском и ряде других европейских языков исторически закрепилось как название одного существа; единственное число כרוב; керу́в) — следующий после серафимов ангельский чин. Упоминаются в Ветхом Завете и в Апокалипсисе. Подробное описание херувимов дает пророк Иезекииль: это человекоподобные существа с четырьмя крыльями (два крыла сложены на животе) , с копытами, двумя руками и четырьмя лицами (тельца и орла с левой стороны, человека и льва с правой) . Способ передвижения — шествие и полет. Давид описывает херувимов как транспорт Бога: «воссел на херувимов и полетел» (Псалтирь 17:11); частый эпитет Бога в Ветхом Завете — «Сидящий на херувимах» . В книге Бытия херувим, вооруженный «пламенным мечом» , охраняет вход в Рай.
Средневековое изображение херувима по «Видению пророка Иезекииля».