Слово карандаш с тюркского переводится как: «кара» - черный, «даш» - камень
Предком карандаша был остывший уголек от костра. Именно им древний человек каменного века на стене пещеры провел черную линию, а затем начал рисовать наскальные рисунки
Первое описание карандаша из графита упоминается в 1565 г. Однажды пастухи из Британии обратили внимание, что шерсть у овец становится черной, если они трутся о местные скалы вокруг озера Борроудейл. Местные жители, поняли, что это залежи свинца и черного камня. Они забросили овцеводство и занялись новым делом - продажей «черного камня» . Первым помещать стержни из черного камня (графита) в деревянную оболочку предложил в 1790г французский химик Николя Конте. Он разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. Контэ понял, что изменив пропорции смеси, можно делать стержни различной твердости
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]Привычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце 19 века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. В 2001 году компания "Фабер-Кастл" выпустила самый большой в мире карандаш, его длина достигает 12 метров, а вес составляет 24 центнера.
Тут в нете еще кое-что нашел, что та же фирма - только уже в 2002 году в Сингапуре -поставили карандаш высотой 65 футов.. .Находится где-то возле столицы - Куала-Лумпур.. .Этот карандаш был зафикисирован Книгой Рекордов Гиннесса- Как самый Большой в Мире
Ей же принадлежит авторство самого маленького карандаша в мире. Его размер даже меньше, чем фаланга пальца взрослого человека - чуть меньше двух сантиметров
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] 1858 года Хайме Лимпен из Филадельфии запатентовал карандаш со стирающей резинкой на конце
Оригинал патента Лимпена-Карандаш с ластиком
2/3 материала составляющего простой карандаш уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог выдвигаться на соответствующую длину
Казалось бы, что еще можно усовершенствовать в конструкции карандаша? Но фантазия изобретателей не знает границ. Например, кто-то придумал держатель для карандаша с встроенной лентой для записей. Суть его в том, что в стержне пишущего устройства имеется полость, в которой помещается накрученная лента бумаги. А предприимчивые американцы в карандаш, совмещенный с ластиком, вместо стирательной резинки встроили "долгоиграющую" жевательную резинку
Дополню:
Художники и архитекторы делают так: На карандаш цепляют ластик (не обязательно каучук) с помощью нитки или резинки. К моменту, когда карандаш с графитом или другим "наполнителем" (сангина, пастель) стачиваются, то при наточке, заодно и чистится "ластик"
Этот способ был известен далеко до да Винчи (использовал это приспособление)
Данное приспособление, имеет очень простую нужду.
Как известно, многие художники и архитекторы - довольно рассеянные люди. Поэтому, чтобы избегать "простоев" в работе, из-за своей рассеянности, был придуман инструмент (способ) неотделяющий необходимые друг другу вещи