Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

кто такой педант?

Ученик (107), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Педант - м. педантка ж. франц. строгий, точный, придирчивый мелочник, требующий соблюденья в деле внешностей, околичности, порядка; тяжелый и упорный последователь раз принятому, одностороннему порядку; самоуверенный ученый, некстати требующий от всякого одинакового с собою взгляда; школяр, научник. В ином деле нельзя не быть педантом: малейшая неточность портит все. Он несносный педант. У него педантской, педантический взгляд на вещи, Он педантствует в пустых мелочах. Педантство ср. педантизм м. убеждения и действия педанта.

Слово «педант» Набоков комментирует развернутым пассажем: «Одна из разновидностей педанта – человек, которому нравится высказывать, провозглашать, если не навязывать, свои мнения, с большой доскональностью и точностью деталей. Слово (итал. «pedante», использовалось Монтенем, ок. 1580 г. , «un pedante») первоначально означало «учитель» (и было, вероятно, связано со словом «педагог» ) – тип, который был высмеян в фарсах. В этом смысле его использовал Шекспир, а также в России восемнадцатого века Денис Фонвизин и другие (также в глагольной форме «педантствовать» - навязывать свое мнение и пустословить) . В девятнадцатом столетии слово приобретает различные дополнительные значения, вроде «тот, кто знает книги лучше, чем жизнь» и т. п. или «тот, кто тратит чрезмерные усилия на пустяки» (Оксфордский словарь английского языка) . Это слово также применимо к людям, которые щеголяют своим эзотерическим знанием или применяют любимую теорию нелепым образом, без учета конкретных обстоятельств. Ученость без скромности или юмора – основной тип педантства» . Далее в качестве иного примера употребления слова «педант» Набоков приводит стихотворение Пушкина «Добрый человек» (ок. 1819): Ты прав – несносен Фирс ученый, Педант надутый и мудреный – он важно судит обо всем, Всего он знает понемногу. Люблю тебя, сосед Пахом – Ты просто глуп, и слава Богу. Понимание комизма «Евгения Онегина» также зависит от понимания читателем того, что эти важные и самоуверенные особы (существующие, конечно, везде и повсюду) , которые считались миром моды «строгими судьями» , были в действительности настолько невежественны, что легкое остроумие, проявленное в шутку современным молодым человеком, или его глубокомысленное молчание поражали их как преднамеренная демонстрация чрезвычайно точного знания» .
Остальные ответы
Запрограммированный человек
человек слишком серьезно ко всему подходящий
Человек, слепо действующий правилу, закону.
Педант — человек, из-за формы упускающий из вида содержание, ревниво соблюдающий привычный порядок в мелочах и совершенно замкнувшийся от умственного развития и движения вперед.

Ученый малый, но педант:
Имел он Счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре,
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.
Он рыться не имел охоты
В хронологической пыли
Бытописания земли;
Но дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.
Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея;
Как мы Ни бились, отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита,
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

источник: wikipedia
который не отступает от правил
ПЕДАНТ (франц. pedant - от итал. pedante, первоначально - учитель, педагог) , человек, отличающийся чрезмерной аккуратностью, точностью, формализмом.
человек отличающийся чрезмерной преувеличенной аккуратностью
Придирчивый аккуратист и формалист
Человек, который всега действует по принципам общества и по своим собственным принципам, соблюдает свои собственные мелкие привычки! Включает в себя след. понятия: пунктуальность, аккуратность, высокоморальный чел.