Что такое Великий Шелковый Путь?
Как и где он проходил? Расскажите его историю!
Карта - обязательна!! !
Начало функционирования Великого шелкового пути. относится ко второй половине II-го века до нашей эры, когда дипломат и разведчик Чжан Цзян. впервые открыл для китайцев Западный край - страны Средней Азии. Тем самым были соединены в одно целое две великие дороги. Одна, шедшая с Запада из стран Средиземноморья в Среднюю Азию, разведанная и пройденная эллинами и македонянами в процессе походов Александра Македонского и селевкидского полководца Демодама, вплоть до Яксарта - Сырдарьи. Другая, ведущая с Востока, из Ханьской империи в Среднюю Азию, разведанная Чжан Цзянем, который прошел эту область с севера на юг через Давань, Кангюй, Согд, Бактрию.

Название "Великий шелковый путь" связано с драгоценным в те времена для стран Запада товаром - шелком. В конце II-го века до н. э. шелк познакомил два мира - Запад и Восток по первой в истории человечества трансконтинентальной дороге.
Вместе с тем первое подробное описание пути из Восточного Средиземноморья от города Гиерополя до Серики было составлено македонянином Маем. Он не был в стране серов (китайцев) , а пользовался донесениями своих агентов, которые в свою очередь собирали сведения о восточном участке пути у жителей Средней Азии.
В первые века до новой эры - первые века новой эры Запад и Восток соединяли три основные трансконтинентальные дороги: Южная, Морская, вела из Египта в Индию. Она начиналась в портах Миос Хормос и Береника на Красном море и вела в обход Аравийского полуострова к трем главным портам, расположенным на западном побережье Индии: Барбарикон в дельте Инда, Баригаза на реке Нармада и гавани Мимирика на юге полуострова - от Нила до Суэца по каналу корабли выходили в Средиземное море и далее к Риму. Этот канал, шириной 45 м, был построен еще при фараоне Нехо (610-595 г. г. до н. э) , а затем восстановлен по распоряжению Дария I. Из индийских портов дороги расходились как в глубь полуострова Индостан, так и на север, в Бактрию. Из Индии Морской путь шел далее в обход полуострова в страны Юго-Восточной Азии.
Вторая дорога - собственно Великий шелковый путь начиналась в Риме и через Средиземное море выходила к сирийскому городу Гиерополю, а оттуда через Месопотамию, Северный Иран, Среднюю Азию вела в оазисы Восточного Туркестана и далее в Китай. Среднеазиатский участок дороги начинался в Арее. Из Ареи дорога отклонялась на север и шла в Антиохию Маргианскую, отсюда на юго-запад к Бактрии, а затем шла в двух направлениях - на север и восток.
ты дура
Вели́кий Шёлковый путь (кит. 絲綢之路 — sīchóuzhīlù, узб. Buyuk Ipak Yo'li, уйг. يىپەك يولى, тадж. Шоҳроҳи Абрешим, каз. Ұлы Жібек жолы, кирг. Улуу жибек жолу, перс. جاده ابریشم, араб. طريق الحرير, хинди रेशम मार्ग, монг. Торгоны зам, туркм. Beýik Ýüpek Ýoly) — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь, использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Рихтгофеном в
дорога начинался с Китая до Европы в среднем веку (годы точно не помнью) . проходила по территории Казахстана.
Шелковый путь, как система торговых путей, связывающих Китай со странами Центральной Азии сложился во второй половине первого тысячелетия до н. э. и действовал вплоть до середины 20-го века. Некоторые маршруты сохранились до сих пор в виде автомобильных и железных дорог. Он состоял из дорог и путей, которые вели в Индию, Центральную и Переднюю Азию, Южную Сибирь, в Приуралье.
Связи, определившие возникновение Шелкового пути зародились тысячелетием раньше. Зарождению этих связей Китая со странами среднеазиатского региона способствовала разработка полудрагоценных камней, на территории современного Ирана. Лазурит горного Бадахшана и нефрит из района реки Яркенд доставлялись в Китай по старинным кочевым путям со второй половины первого тысячелетия. Нефрит - минерал, ценившийся за свою красоту и, как считалось, волшебные и целебные свойства. Из него изготовляли государственные регалии, разнообразные украшения и предметы быта. В то время китайцы получали нефрит через многочисленных посредников, однако, сами не имели представлений о расположении районов его добычи. Путь, по которому он доставлялся в Китай, получил название Нефритового и многие столетия связывал княжества Северного и Центрального Китая с Хотаном.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]