Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Что такое "сухие сады"?

Twilight Гений (67753), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Михаил Шинкарёв Просветленный (31141) 16 лет назад
Сухие сады представлят собой группы тщательно подобранных камней, разбросанных посреди покрытого бороздками гравия, созданы для медитации. Они возикли в Японии примерно в 13 веке. .

В сухих, состоящих только из песка и камней садах представлены два состояния камня - твердое и сыпучее. Второе - будущее первого: песок - загробная жизнь камня.

В сухих садах изъятие необязательного приводит к выпариванию воды - остается одна соль. Но каждый дождь заново ее растворяет. Камни темнеют от смочившей их влаги. Она вновь пробуждает их плодородие, и сквозь камень прорастает его природная чернота.

Классический пример - сад при храме Рёандзи в Киото, где стены подчеркивают причудливое размещение камней. (Эта песчаная горка, похожая на гору Фудзи, находится в саду храма Гинкакудзи в Киото. Выровненный граблями песок при лунном свете серебрится как море.

Создание "сухого" сада - мероприятие очень кропотливое. Площадку под гальку сначала несколько раз обрабатывают раундапом, затем утрамбовывают, выравнивают и укладывают сверху лутрасил (толстый нетканый материал, пропускающий воду, при этом препятствующий росту сорняков) или агрил, спанбонд. Затем расставляют камни и каменные группы и лишь после этого засыпают гальку. Очень актуальна проблема ее очистки от опавших листьев, цветов с деревьев, сережек, пыльцы. Если кленовые листья убрать вручную несложно, то рядом с березами "сухие" сады или просто площадки из гальки лучше не создавать - хлопот не оберешься. Трудно поддерживать и узор на гальке. В дождливое лето он держится около недели-двух, потом слеживается. Кстати, все камни в японском саду именно что "вырастают" из земли, а не лежат на ее поверхности.

Люди для камня что дождь. Поколения для него, как ливни или солнечные затмения. Для камня нет различия в частоте этих явлений. Но и это всего лишь долговечность.

Вечного нет ничего.

Более подробно в ссылках
http://svoboda.org/programs/cicles/Travel/tr.13.asp
http://www.tourjapan.ru/index/id/1369
http://go.mail.ru/frame.html?imgurl=http://www.ivd.ru/images/4979_i15.jpg&pageurl=http://www.ivd.ru/document.xgi?id=4979&id=17021099&iid=5&imgwidth=120&imgheight=134&imgsize=7804&images_links=b
http://vrnplus.ru/fakt.php?id=32
http://www.sad.zsad.ru/sukhoi-sad.htm
Остальные ответы
Елизавета Ваганенкова Мыслитель (5883) 16 лет назад
Один из видов японского садового искусства, «сухие сады» , или сады из камней на песке, возник в Японии в XIII веке под влиянием дзэн-буддизма. Как и другие виды художественного творчества, наряду с японскими живописью, каллиграфией, чайной церемонией искусство садов пронизано говорящей символикой. «Сухой сад» — уникальное детище японских монастырей — создавался для медитации. Монахи-художники засыпали утрамбованную площадку земли бело-серым песком или мелким гравием и размещали на ней горки из того же сыпучего природного материала или неровных камней — разной формы и величины. Специальными граблями песку придавали волнообразный рельеф, создавая образ бегущей среди гор или холмов воды. Созерцая «пустоту» такого иллюзорного сада, приходили к внутреннему очищению. Порядок расстановки камней, каждый из которых имеет свою форму, пластику, а значит, и свою метафору, знали только монахи. С места просмотра сада-символа вся композиция должна была казаться единым целым. Наиболее знаменитые «сухие сады» в стиле дзэн находятся в Киото, за стенами монастырей Рёандзи, Дайсенин, Дайтокудзи, Рёгэнин и других. Один из самых лаконичных «сухих садов» спроектировал в 1513 году художник-монах Соами. Это прямоугольная, разглаженная граблями песчаная площадка с тремя песчаными холмиками, один из которых, откуда ни посмотри, остается невидимым. Точно так же нельзя увидеть одновременно все 15 камней, расположенных асимметрично группами на треугольной площадке из гравия, — одного вы все равно не досчитаетесь, с какой бы точки ни всматривались в панораму. Ассоциации помогут найти внутри себя то, что осталось недосказанным, нераскрытым. В любом случае интерпретация у каждого будет своя. «Сухой сад» наглядно отражает тягу японцев к созерцанию природы, размышлению, уединению. Копировать творчество мастеров древности, следовавших предписаниям Тайной книги садов (Сакутэй-ки) , тщетно. Нынешние создатели композиций в этом стиле, обладая определенными навыками, полагаются на собственные ощущения. В «сухих пейзажах» они непременно изображают присутствие воды — обязательного элемента японского сада. Комнатный «сухой сад» можно моделировать просто на блюде, что и делают японцы, декорируя гостиную замысловатым фрагментом природы.
Похожие вопросы