Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В чем загадка бронзовых статуй из Риаче?

A-stra Гений (78526), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Белоснежка Мыслитель (8834) 16 лет назад
В августе 1972 г. около побережья Калабрии (Южная Италия) близ Риаче ловец жемчуга Стефано Мариоттини обнаружил две большие бронзовые фигуры.
Он немедленно сообщил об этом местным археологам, и статуи высотой около 2 м. и весом более 150 кг. были подняты со дна моря.
Полагают, что эти подлинные образцы классического афинского искусства могли входить в число 11 статуй, предназначавшихся для храма в Дельфах.

Некоторые специалисты считают, что их автором является великий Фидий, создавший вместе со своими учениками скульптуры фронтонов и фризов Парфенона в Афинах.
Работа по реставрации этих шедевров искусства 5 в. до н. э. , пролежавших в воде две тысячи лет, была длительной и кропотливой.
Чтобы получить представление о внутренней структуре и толщине различных частей статуй и правильно выбрать материалы для реставрации, их изучали в рентгеновских лучах.
Было установлено, что в некоторых местах наряду с бронзой использовались и другие металлы. Зубы и ресницы одной из скульптур выполнены из серебра, губы – из меди, белки глаз сделаны из слоновой кости, радужка – из стеклянной пасты и янтаря.

В настоящее время статуи хранятся в Музее Великой Греции в Реджо-ди-Калабрия, где они впервые были выставлены семь лет спустя после их обнаружения.

БелоснежкаМыслитель (8834) 16 лет назад
Некоторые исследователи античности считают, что безыменные войны изображают победителей Олимпийских игр. Другие видят в одной из фигур легендарного Аякса. В доказательство ссылаются на эпитеты, какими описывает Гомер идеального древнегреческого мужа — «меднобронный», «шлемоблещущий», «многостойкий», «копьеборец», «легконогий», «прекраснолодыжный», «среброногий»... Кажется, все это сказано про воина, голову которого венчают «кудри густые, цветам гиацинта подобные».
БелоснежкаМыслитель (8834) 16 лет назад
Некоторые исследователи античности считают, что безыменные войны изображают победителей Олимпийских игр. Другие видят в одной из фигур легендарного Аякса. В доказательство ссылаются на эпитеты, какими описывает Гомер идеального древнегреческого мужа — «меднобронный», «шлемоблещущий», «многостойкий», «копьеборец», «легконогий», «прекраснолодыжный», «среброногий»... Кажется, все это сказано про воина, голову которого венчают «кудри густые, цветам гиацинта подобные».
Остальные ответы
Павел Янкевич Мыслитель (5195) 16 лет назад
Настоящим сокровищем столицы южноитальянской области Калабрия, Реджо-ди-Калабрия, является Национальный археологический музей (Museo Archeologico Nazionale), или Национальный музей Древней Греции (Museo Nazionale della Magna Grecia), также известный под псевдонимом Палаццо Пьячентини. Здесь расположена вторая в мире по значимости и величине (после берлинской) коллекция археологических находок, сделанных на территории древней Греции.

Коллекцию венчают две знаменитейшие бронзовые статуи (Bronzi di Riace), найденные на дне моря неподалеку от Риаче в 1972 году, датируемые V веком до Р. Х, великолепно сохранившиеся. Статуи были сразу же признаны редчайшими шедеврами древнегреческой скульптуры, дошедшими до нас от классического периода. Они поистине уникальны, поскольку ни по масштабу, ни по художественной ценности с древнегреческих времен ничего подобного не сохранилось, а монументальных бронзовых статуй не осталось вовсе, т. к. бронзу использовали на переплавку.
Пользователь удален Мудрец (12666) 16 лет назад
две бронзовые статуи обнаженных воинов несколько больше натуральной величины, подняты из моря близ Риаче (Юж. Италия) . Вероятно, выполнены в Афинах в сер. 5 в. до н. э. Хранятся в Национальном археологическом музее г. Реджо-ди-Калабрия.

Две статуи из Риаче — это древнегреческие бронзовые скульптуры, вероятно, оказавшиеся на дне моря в результате кораблекрушения (хотя никаких следов разбитого корабля поблизости обнаружено не было) . Время их создания — V век до нашей эры, эпоха высшего расцвета классического греческого искусства. (Большинство исследователей считает, что они принадлежат разным авторам и даже немного разным эпохам — между ними по крайней мере несколько десятков лет. ) Вероятно, их везли из Греции в Италию — например, в Рим — чтобы поставить на вилле какого-нибудь сановника или даже императора (например, Нерона, который поощрял грабительский импорт греческого искусства) . Обе статуи изображают воинов, стоящих спокойно, но не расслабленно; один из них более сдержан, у другого испуганное выражение лица. Воины обнажены (как требовала художественная традиция — это так называемая «героическая нагота») ; на одном из них шлем — и, видимо, оба держали в руках по щиту и копью, но вооружение их утеряно. Их рост — почти человеческий, но слегка преувеличенный (около двух метров) , как раз настолько, чтобы создавать ощущение возможной, но редкостной мощи. Внутри они полые, и бронзовые части, из которых они состоят, отливали отдельно по уникальной технологии, а потом собирали, как детали конструктора (так, например, отдельно отлиты передние части их ступней, а на ступне, в свою очередь — средний палец) . Их зрачки сделаны из золотой пасты, губы и соски — из меди, зубы и ресницы (ресницы! ) — из серебра.
Ничего даже близко похожего на воинов из Риаче по масштабу и художественной ценности с древнегреческих времен не сохранилось; монументальных бронзовых статуй не осталось вовсе — бронзу охотно использовали на переплавку, да и мраморную греческую скульптуру мы знаем в основном по римским копиям, и это еще в лучшем случае. Когда в 1981 году скульптуры наконец отреставрировали — за две с половиной тысячи лет под водой они основательно обросли ракушками — то их триумфальное турне по музеям Рима и Флоренции стало событием общенационального значения, о котором сообщалась на обложках всех журналов.
Почему-то эта слава оказалась кратковременной. Статуи из Риаче стоят в отдельном зале цокольного этажа Национального археологического музея Великой Греции в городе Реджо Калабрия и, конечно, представляют собой главную достопримечательность не только музея, но и всего города, если не региона. Их изображения можно увидеть на плакатах, футболках, в витринах магазинов. Но за пределами Калабрии про них знают мало. Может быть, всему виной неудачный «пиар» . По-английски они называются хотя бы «воины из Риаче» (Riace warriors), а их итальянское название еще скучнее — «бронзовые [фигуры] из Риаче» (bronzi di Riace). Самое же ужасное, что по отдельности их зовут «Экземпляр А» и «Экземпляр Б» . С такими именами прославиться трудно.
В этом, конечно, есть научная честность — никто не знает, кого изображают эти фигуры, где они стояли, для чего предназначались, имели какое-нибудь отношение друг к другу или нет, кто их изваял. Но ведь знаменитая помпейская фреска, на которой изображена девушка со стилусом и табличками для письма, называется же «Сапфо» , хотя, конечно, это никакая не Сапфо; и храм Геры в древнем Пестуме тоже по традиции называется храмом Нептуна, и под этим именем попадает на обложки путеводителей и логотипы отелей. В общем, с рекламой мужикам из Риаче не повезло. Назвали бы их хоть «Гектор и Ахилл» , и то было бы гораздо лучше.
Виктор Кателик Ученик (179) 1 год назад
ни греки не римляне такой технологией не обладали медные статуи дутые из нутра притом такого качества Загляните на Ютубе Забытые Руины или Так строили все станет ясно Миф о великой Римской империи просто МИФ а также и Греческая великая тоже МИФ мы имеем дело с очень развитой и потерянной и забытой намеренно ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ
Похожие вопросы