Помогите найти сочинение плиз или написать!! ! 10 балов дам!!!
Немогу написать сочинение на тему "Мой современик" тоесть надо написать какие сейчас подростки, что делают, чем увлекаются!!!
Какие же они, современные подростки?
(по материалам исследования современных московских старшеклассников, проведенного Центром социально-психологической адаптации подростков "Генезис")
Традиционные для сегодняшней школы ценности √ творчество, познание, активная деятельная жизнь √ отсутствуют в сознании подростков как ценности. Особенное неприятие вызывает "активная деятельная жизнь". Не надо думать, однако, что подростки не активны или не деятельны. За этим статистическим фактом, скорее всего, стоит убеждение в том, что своим трудом и талантом нельзя "пробить дорогу в жизни", добиться достойного положения и материального благополучия.
Кроме этого, в личном опыте подростка, как правило, отсутствует переживание успеха как личного достижения, личной победы, заработанной с помощью собственной активности. Это не случайно, поскольку в современной постсоветской педагогике сохранились прежние установки на подчеркивание неудач и ошибок учеников при почти полном игнорировании их побед и достижений (в отличие от западной поддерживающей парадигмы, в которой акцентируются любые самые незначительные успехи) , этот же стиль воспитания присутствует, к сожалению, в большинстве семей. Еще одна причина, которой можно как-то объяснить факт неприятия активности и пресыщенности "активной деятельной жизнью" √ это проекция современной жизни их собственных родителей, напоминающей "гонки на выживание". Подростки сталкиваются с наиболее неприглядными сторонами такой активной жизни √ постоянной усталостью и раздражительностью родителей, безразличием к психологическим проблемам детей, переживанием своей беспомощности и тревоги за завтрашний день.
Атмосфера в семье "усреднённого" московского подростка иногда напоминает сказки братьев Гримм, в которых родители часто отводили детей в лес, потому что их нечем было кормить, как впрочем, потом радостно встречали их, когда они возвращались обратно, случайно выжив. Данные методики ADOR
"Подростки о родителях" показывают, что в семьях отсутствует атмосфера теплоты и интимности в отношениях родителей и детей. Поразительны данные о том, что каждый шестой подросток (из полной семьи) испытывает эмоциональное отвержение со стороны обоих родителей. Наиболее типично - враждебно-непоследовательное отношение родителей в сочетании с их психологической автономией. Подростки переживают его как отношение "не до тебя". В наше время взрослым не хватает ни материальных, ни физических сил на то, чтобы быть родителями собственным детям.
На первое место подростки ставят мирную семейную жизнь, на второе √ материальное благополучие и на третье.. . здоровье. Три первые места в рейтинге значимости занимают те же три ценности, которые подростки представляют как наименее доступные в будущем. Высокая ценность в сочетании с недосягаемостью закономерно порождают внутренний конфликт, ещё один источник стресса. Если включение "семейного счастья" и "материального благополучия" в шкалу ценностей можно объяснить, то "здоровье" как одна из высших ценностей вызывает удивление. Подростки ещё вполне здоровы и по психологическим закономерностям своего возраста любят рисковать здоровьем. Почему же такой высокий рейтинг? Мы просили их представить, что будет с ними в будущем, и современные социальные реалии определили их отношение к своему здоровью в будущем. Это отношение коротко можно сформулировать так: они боятся его потерять, но почти уверены, что так и будет.
Когда в обществе нет среднего класса, когда есть очень бедные (вымирающие) и очень богатые (которых, кстати, часто убивают) , подросток реально боится в будущем не выдержать "жизненной дистанции", просто не выжить.
Вместе с этим в жизни подростков существуют и нормальные подростковые ценности √ любовь (особенно у восьмиклассников) , интересная работа (9-11 классы) , друзья, уверенность в себе. Большинство из них не чувствуют себя одинокими, а высокая тревожность отмечена только у девятиклассников.
В описанном выше соц
широкой поледеятельности напиши про субкультуры типа эмо, гопники, и т. д.