Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Почему кошка мурлычет?

Искусственный Интеллект (104950), закрыт 6 лет назад
Дополнен 6 лет назад
Каков механизм этого явления?
Лучший ответ
Почему кошка мурлычет. . .

Необходимый для этого аппаpат состоит из связанных междy собой тонких косточек, идyщих от основания языка к основанию чеpепа. Эти косточки так и называются - подъязычные.

Когда кошка мypлычет, она вибpиpyет голосовыми связками, а те, в свою очеpедь, вызывают pезонанс в тонких подъязычных косточках.

Все мypлыкающие кошки способны делать это беспpеpывно, на вдохе и на выдохе. Никто точно не знает, зачем кошкам такая способность. Мypлыкают только мелкие пpедставители кошачьих - pыси, кошки, оцелоты и дp. У больших же кошек - львов, тигpов, леопаpдов - повеpх подъязычных костей до самого чеpепа идyт плотные хpящи. Они мешают костям вибpиpовать, но зато так yкpепляют весь голосовой аппаpат, что лев может pычать с гpомкостью до 114 децибелл. По-настоящемy pычат только львы. Дpyгие кpyпные кошки обычно воpчат, воют, шипят и даже кашляют и хpюкают. - http://animals.moskva.com/novosti/89606.html
Не научная информация. . .
Котята мурлыкают чуть ли не с самого рождения — они мурлычут, когда сосут молоко, может быть, давая матери понять, что у них все в порядке. Кошка-мать тоже мурлычет, подходя к своему убежищу, возможно, чтобы подать сигнал малышам: мама рядом, все хорошо и можно к ней подойти. Мы пока еще не знаем точно, что означает мурлыканье — свидетельствует ли оно об удовольствии, передает ощущение безопасности или это способ вызвать нас «на разговор» . Интересно, что иногда кошки мурлыкают, когда серьезно больны или страдают от боли. Возможно, это попытка успокоиться или расслабиться, а может, сигнал бедствия. Люди, как правило, воспринимают эти удивительные и неповторимые кошачьи звуки как знак того, что кошка довольна жизнью.

Один из самых интересных аспектов нашего общения с кошками — это вокальные сигналы. Наша собственная культура базируется на вербальном общении, на речи. В группах взрослые дикие кошки почти не общаются с помощью голоса. Иногда они прибегают к громким звукам — завываниям и призывным крикам, иногда шипят и даже кашляют, но в общении друг с другом редко издают самый кошачий из всех кошачьих звуков — они почти не мяукают.

Голосовое общение, однако, — самая таинственная и интригующая сторона наших отношений с кошками, и именно оно демонстрирует кардинальные изменения в поведении, то, чего нет в общении кошек между собой. Как и почему это случилось? Умные кошки поняли, что нужно попытаться говорить с людьми на их языке? Догадались, что мяуканье помогает привлечь к себе внимание и дать понять, чего хочет кошка (например, что давно пора ее покормить) ? Отвечая на голос человека, кошка как бы завязывает разговор. Это тем более привлекает внимание человека и служит положительным подкреплением, прочно скрепляющим возникающую дружбу. Если бы только голосовой аппарат кошек позволял им выговаривать человеческие слова, я не сомневаюсь: этим существам с их удивительной способностью приспосабливаться достало бы ума для поддержания разговора. - http://www.ilonacat.ru/ch_sravneniya_i_analog.shtml
БагираМыслитель (5772) 6 лет назад
Во,во моя кошка чихает,я в первый раз когда услышала думала что она простыла,когда это стало повторяться то я поняла, что она это заменяет мурлыканьем
Дмитрий Анатольевич™ Искусственный Интеллект (108035) Теперь Вы знаете ответ. =)))
Остальные ответы
Там что то колеблеться в гортани. Я читал в гоогле. Там все подробно. Но однозначного ответа нет.
Патаму шта хрюкать не умеет!
а почему люди хропят? вот приблезительно тоже самое
Потому что ты смеешся когда тебе хорошо: -)))
ти её гладишь с помощью верхней конечности своего тела, а она издаёт звук похожий на работу двигателя при помощи своих голосовых связок....
Наука это до сих пор разгадать не может.
Потому что кошке приятно что-то
Они нам сказки рассказывают-так мы думали в детстве.: )
А если серьезно..., наверно, такова их биологическая особенность:
строение гортани и дыхательных органов.
Чаще всего эти звуки означают удовлетворение или благодарность. Уютно устроившись, кошка может позволить себе мурлыкать, пока не сморит сон. И еще - если заметит, что именно ей, а никому другому - готовится персональное лакомство. Можно провести эксперимент, но поверьте на слово. Кошка видит одновременно птицу, пролетающую за окном, вас открывающего кастрюлю, и маленького ребенка крадущегося с ножницами для подстрижки усов. Все это кошка "схватывает" за один-единственный взгляд. У некоторых животных эти звуки перемежаются с короткими криками радости.

Стремление кошек к одиночеству и независимости не мешает им по-своему привязываться к хозяину и к дому. Ярко выраженное "м-р-ррр" иногда свидетельствует об искренней радости животного. Симпатии отдельных кошек к человеку бывают сильнее, чем привычка к месту обитания. Часто кошка сама ищет возможность быть поближе к людям, к которым расположена, и пытается "объяснится" с ними движениями, мимикой или голосом.
А моя кошка не мурлычет вообще, вместо этого она издает характерные звуки похожие на чих
Если ваша кошка мурлычит значит ей что то нравится или она благодарит вас или мурлычит в знак признательности!
Почему кошка мурлычет

Специалисты в области поведения животных считают, что первоначально мурлыканье использовалось котенком для того, чтобы сказать своей матери, что у него все хорошо. Котята часто мурлыкают во время кормления. Дело в том, что они не могут сосать молоко и мяукать в одно и то же время, а вот сосать молоко и мурлыкать можно без проблем. Мать также часто мурлыкает, поощряя котенка.

Более взрослые кошки могут мурлыкать во время игры или когда приближаются к другим кошкам, показывая свои дружественные намерения и желание поиграть. Кошки также мурлыкают, когда они довольны, счастливы, удовлетворены, например, когда их гладит хозяин, как будто говоря "всё хорошо".

Интересно, что кошки могут также мурлыкать, когда они чем-то обеспокоены или просто устали. Больные кошки часто мурлыкают и в ветеринарных клиниках. Наверное, этим они пытаются сами себя успокоить и настроить на позитивный лад.

Когда кошка мурлыкает, почти невозможно прослушать биение ее сердце, а также ее легкие. Забавно, что многие кошки перестают мурлыкать, если видят воду, текущую из крана. Поэтому часто ветеринары включат в своем кабинете кран с водой, чтобы заставить кошку прекратить мурлыкать и прослушать ее сердце или легкие.

Физеологическая основа

Необходимый для этого аппаpат состоит из связанных междy собой тонких косточек, идyщих от основания языка к основанию чеpепа. Эти косточки так и называются - подъязычные. Когда кошка мypлычет, она вибpиpyет голосовыми связками, а те, в свою очеpедь, вызывают pезонанс в тонких подъязычных косточках.

Все мypлыкающие кошки способны делать это беспpеpывно, на вдохе и на выдохе. Никто точно не знает, зачем кошкам такая способность.

Мypлыкают только мелкие пpедставители кошачьих - pыси, кошки, оцелоты и дp. У больших же кошек - львов, тигpов, леопаpдов - повеpх подъязычных костей до самого чеpепа идyт плотные хpящи. Они мешают костям вибpиpовать, но зато так yкpепляют весь голосовой аппаpат, что лев может pычать с гpомкостью до 114 децибелл. По-настоящемy pычат только львы. Дpyгие кpyпные кошки обычно воpчат, воют, шипят и даже кашляют и хpюкают.