
Как называется прибор для измерения глубины?

!FunkyCandy! Знаток (269), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
RiF Искусственный Интеллект (196423) 6 лет назад
ЛОТ - гидрографический и навигационный прибор ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ ВОДОЕМА с судна По принципу измерения глубины делятся на РУЧНЫЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ и ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЕ (ЭХОЛОТЫ) .

Первоначально (во времена парусного флота) в качестве ЛОТА использовалась гиря, обычно свинцовая, с тонкой веревкой (ЛОТЛИНЕМ) для измерения глубины. Лот опускался с носовых русленей судна. Иногда на нижней части гири формировалось углубление, которое смазывали салом, чтобы к нему прилипали частицы грунта для определения характера дна.

РУЧНОЙ ЛОТ представляет собой конический или пирамидальный груз массой 3.5-5 кг, с закреплённым тросом-лотлинем, на который нанесены метровые или футовые метки (марки) . Существует разновидность лота — диплот (нидерл. dieplood), который используется для измерения больших глубин, и отличается особо тяжелым грузом в 20-30 кг. Измерение идёт по отсчёту длины лотлтиня при ослаблении натяжения в момент касания дна. Недостатком лотов этого типа является необходимость проведения измерений на малой скорости (до 3-5 узлов, т. е. 5-9 км/ч на глубинах до 50 м) или при остановке судна и трудность определения момента касания дна на больших глубинах.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ЛОТ представляет собой прибор для измерения гидростатического давления воды у дна, простейший вариант механического лота - вертикальная заполненная воздухом трубка, запаянная с верхней стороны и погружённая нижним открытым концом в воду. Глубина определяется по высоте подъёма воды (например, по смыву или изменению цвета краски, нанесённой на внутренние стенки трубки) . Так как вертикальность лотлиня в случае измерений механическим лотом значения не имеет, механический ЛОТ может использоваться для измерений глубин до 200 м на ходу (до 16 узлов, т. е. 28 км/ч) . МЕХАНИЧЕСКИЕ ЛОТЫ для измерения больших глубин называют ГЛУБОМЕРНЫМИ МАШИНАМИ.

ЭХОЛОТ ИЗМЕРЯЕТ ГЛУБИНЫ по времени прохождения акустического импульса, отражённого от дна.

В настоящее время ЛОТЫ в качестве навигационных приборов практически повсеместно вытеснены ЭХОЛОТАМИ, однако при океанографических исследованиях используются ЛОТЫ-БАТОМЕТРЫ, снабжённые устройствами для измерения температуры, отбора проб воды на глубине и грунтозахватами для отбора проб донного грунта.

АКУСТИЧЕСКИЙ ГЛУБИНОМЕР - прибор ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ
ВЗРЫВНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СКВАЖИН, независимо от угла их наклона, в условиях подземных работ при добыче полезных ископаемых. Регистрируют глубину скважин имеющих глухой забой или входящих в отработанное пространство или горные выработки. Марки глубиномеров: АГМ, ГСА-60.

ТРАССОИСКАТЕЛЬ серии FM 9800 (фирмы Seba KMT) предназначен для точной локации трасс и ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ ЗАЛЕГАНИЯ кабелей и металлических трубопроводов в земле.

ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ - универсальный инструмент, предназначен для измерений с высокой точностью. Применяется ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ наружных и внутренних размеров деталей и ГЛУБИНЫ ОТВЕРСТИЙ, ПАЗОВ, ВЫЕМОК и т. д.

ШТАНГЕНГЛУБИНОМЕР - прибор ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ ОТВЕРСТИЙ, ПАЗОВ, высоты уступов и т. д.

ГЛУБИНОМЕР, ИНДИКАТОР, КМД для ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТАЛЕЙ В МАШИНОСТРОЕНИИ

ТРЕЩИНОМЕР RMG 4015. Прибор для ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПОВЕРХНОСТНЫХ ТРЕЩИН В МЕТАЛЛАХ
Остальные ответы
Ответ Неверный Оракул (73935) 6 лет назад
Лот.
Александр Искусственный Интеллект (110675) 6 лет назад
глубинометр)))
Паша Морозов Мудрец (12448) 6 лет назад
эхолот
Полинка Мастер (1137) 6 лет назад
эхолот
20090114 Мастер (1233) 6 лет назад
Глубиномер еб-те...
Ёжик Мастер (1313) 6 лет назад
Лот, для большой глубины диплот.
Orange Гуру (3764) 6 лет назад
Барометр, первое что подумал =)
Kanuki Мастер (1413) 6 лет назад
Эхолот. Если не для бытовых или лабораторных измерений.
denimargo Гуру (3127) 6 лет назад
Забыла. Слово такое. . нечто среднее между лохотрон и тахометр. .
Вспомнила! Эхолот!
markuus luk Ученик (182) 6 лет назад
в каком месте тебе нада померить?
В и х р ь Искусственный Интеллект (129261) 6 лет назад
Верёвочный - ЛОТ, звуковой - ЭХОЛОТ.