Top.Mail.Ru
Ответы

По произведению Чехова "Ионыч"! Помогите!!!

Вопросы по отрывку

Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно и на аллеях лежали темные листья. Уже рано смеркалось.
— Я не видел вас целую неделю, — продолжал Старцев, — а если бы вы знали, какое это страдание! Сядемте. Выслушайте меня.
У обоих было любимое место в саду: скамья под старым широким кленом. И теперь сели на эту скамью.
— Что вам угодно? — спросила Екатерина Ивановна сухо, деловым тоном.
— Я не видел вас целую неделю, я не слышал вас так долго. Я страстно хочу, я жажду вашего голоса. Говорите.
Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже в том, как сидело на ней платье, он видел что-то необыкновенно милое, трогательное своей простотой и наивной грацией. И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась ему очень умной и развитой не по летам. С ней он мог говорить о литературе, об искусстве, о чем угодно, мог жаловаться ей на жизнь, на людей, хотя во время серьезного разговора, случалось, она вдруг некстати начинала смеяться или убегала в дом. Она, как почти все с — ие девушки, много читала (вообще же в С. читали очень мало, и в здешней библиотеке так и говорили, что если бы не девушки и не молодые евреи, то хоть закрывай библиотеку) ; это бесконечно нравилось Старцеву, он с волнением спрашивал у нее всякий раз, о чем она читала в последние дни, и, очарованный, слушал, когда она рассказывала.

1. Совпадает ли по тону описание осени и душевного состояния Старцева?
2.Была ли это любовь или только восхищение девушкой?
3.Кто виноват, что Ионыч в конце жизни одинок, живет скучно, ничто ему не мешает?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
17лет

Non multa, sed multum. Не многое, но много. Именно столько, и не меньше, стремился в
очередной рассказать нам Антон Павлович в своём "Ионыче". В рассказе очень чётко прослежен
путь к счастью человека, для которого высшим наслаждением стали покой, комфорт,
защищённость, признание и уважение окружающих. Сначала это Дмитрий Ионыч Старцев -
молодой врач, бедный сын дьячка, полный сил и надежд, готовый работать, помогать ближнему
даже в выходные; человек, интересующийся искусством науки и наукой искусства. В конце своего
пути к "счастью" - это Ионыч, обыватель, с превеликим удовольствием играющий по вечерам в
карты, с неменьшим упоением считающий деньги, полученные от больных; стареющий,
полнеющий, опускающийся, погасающий. Сколько же лет разделяют молодого Старцева
(согласитесь, странное сочетание! ) и утратившего любовь, мечты, интерес к жизни Ионыча?
"Шесть лет", - ответ сложил двухлетний период посещения Старцева (ещё) талантливейших, я и
не думал иронизировать, дома Туркиных и произошедшую через четыре года после этого встречу
многое осознавшей, но надеющейся Екатерины Ивановны и совершенно исчезающего,
умирающего как личность Ионыча (уже) . "Шесть лет", - вновь повторил ответ, видимо
посчитавший, что ход вычислений заинтересовал нас больше результата. О подобной
стремительной инволюции мало кто мечтает.
"Что погубило доктора Старцева? " - главная тема во всеуслышание заявляет о себе.
Случайность ли это? Закономерность ли? Может быть, причиной является пожелавший остаться
инкогнито губернский город С. ? Возможно. Посмотрев на его жителей, подобный вывод
напрашивается. Семья Туркиных здесь - самая талантливая и образованная. Глава семейства
Иван Петрович устраивает спектакли, сам же играет генералов, на своём вошедшем в привычку
необыкновенном языке рассказывает одни и те же анекдоты. Вера Иосифовна в "популярности"
своему мужу не уступает: пишет и читает вслух свои не представляющие литературной ценности
неправдоподобные, идеалистичные романы. Замыкает же эту талантливейшую триаду их дочь
Екатерина Ивановна, которой, по всей видимости, не даёт покоя идея "вбить клавиши внутрь
рояля"; для неё игра на пианино - это не удовольствие, не красота, не искусство, а неприятная,
скучная, тяжёлая и бессмысленная обязанность. Да, любовь Старцева к ней не в силах возродить
его. Может, причина не в безликой среде, которой уподобился Старцев, а в самом Дмитрии
Ионыче. Если он легко подвергся влиянию окружения, стал рабом чужого мнения, проявил себя
нестойким молодым интеллигентом без своих собственных идей, можно предположить, что в нём
самом уже имелись тщательно скрываемые обывательские черты. Эта причина также имеет
право на существование. Но давайте же не останавливаться на достигнутом, будем открытыми
новым вариантам, новым идеям; ещё более углубим наши размышления. Результат ждать себя не
заставил. Третья причина разрушения, не отвергающая предыдущие, а результирующая их - ход
времени. Именно этой неведомой силе не способен сопротивляться ещё не окрепший,
"разливающийся", активный Старцев. Именно справедливое, всекарающее недостойных людей
время создало Ионыча - "робота", программу, правило, камень, животное.
Есть ли выход? Обязательно. Изменяться, разливаться, течь, изгибаться. Забыть созданные
кем-то формулы победы, отвергнуть идиомы; вспомнить, кем являетесь Вы. Не поддаваться
влиянию, оказывать влияние самим, сопротивляться, не предавать своих идей. Не ждать
момента, создавать его. Быть осознанным, открыть глаза, понять суть происходящего, ставить
высокие цели и добиваться их. Старцева погубило стремление к умиротворению, покою, сытости;
его погубили страх и лень. Он знает, что с ним происходит, но не борется с этим, мирится и ждёт.
Доктор Старцев! Простите, Вы уже Ионыч. Поставьте диагноз не больным, а прежде всего себе.
"С удовольствием: разрушение личности из-за отсутствия высоких