Наска (Nazca) — название пустыни, системы долин на южном побережье Перу, а также крупнейший город региона. Также это название применяется к Культуре Наска, расцвет которой пришёлся на промежуток между 300 г. до н. э и 800 г. н. э. Именно они создали знаменитые Линии Наска, церемониальный город Cahuachi и впечатляющую систему подземных акведуков, которые функционируют и по сей день
Линии и рисунки в пустыне Наска были обнаружены благодаря авиации в XX столетии
Исследовательница рисунков и линий «Наска» Мария Райхе утверждает, что создатели рисунков сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их в нужных больших размерах. В качестве доказательства Мария Райхе показывает небольшие эскизы, обнаруженные ею в этом районе. Именно она, которая посвятила изучению линий Наска почти половину века, предположила, что линии могут являться самым большим в мире астрономическим календарем. Кроме того, на их концах, образующих рисунки, были найдены деревянные сваи, вбитые в почву, которые играли роль координатных точек при нанесении рисунка. Установлено, что сваи относятся к VI в. н. э. К этому же периоду относятся и остатки поселений «Наска» , обнаруженные недалеко от таинственных рисунков. Общеизвестно, что большие загадочные рисунки на земле имеются также в США (штат Огайо) , в Англии, на плато Устюрт (Казахстан) , Урале, на Алтае, в Африке (южнее оз. Виктория) , в Эфиопии и т. д. Рисунки не предназначены для всеобщего обозрения. Невидимые с земли знаки обеспечивали сохранность усыпальниц от разграблений. Увидеть рисунки и знаки пустыни Наска можно в наше время с соседней горы в определенное время года и часа. Вероятно сюда местные жители приходили в определенное время так же, как наши современники ходят на кладбище к своим умершим близким, пообщаться с их душой и духами предков
Ряд ученых полагают, что полосы в пустыне Наска предназначены для посадки инопланетных космических кораблей, поскольку принято считать, что до начала XX века человечество было не способно к полетам. нет никаких свидетельств, что полосы в Наска когда-либо использовались для взлета или посадок как летающими тарелками, так и чем-либо другим. Есть версия, что животные и птицы являются предшественниками полос: многие трапеции, прямоугольники и прямые пересекают более сложные фигуры, частично зачеркивая их. Выполнение зооморфных фигур требовало несравненно более высокого умения и искусства, чем прорезания прямых линий
Таких загадок в Наска множество, и ни одно из изображений животных, за исключением, пожалуй, кондора, не выглядит здесь уместным. В конце концов, и кит, и обезьяна также не вписываются в пустынное окружение как и паук с Амазонки. Примечательны и размеры фигур. Колибри имеет длину 50 метров, паук — 46, кондор простирается от клюва до перьев хвоста почти на 120 метров, а ящерица имеет длину до 188 метров
Еще версия заключалась в том, что фигуры предназначались для занятий спортом или каких-то массовых игр. Некоторые уверены, что изображения появились оттого, что по ним часто ходили и вытоптали верхний слой почвы, точно так же и по сей день появляются тропинки на неасфальтированной земле. Вот и у аборигенов была какая-то забава
Истинную форму изображений можно наблюдать лишь с высоты птичьего полета
Такого естественного возвышения поблизости не существует. Но чем выше подниматься над плато, тем эти рисунки становятся меньше и превращаются в непонятные царапины