Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Когда был создан первый полноприводной автобус?

life_for_a_life Просветленный (29160), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Знаток (449) 16 лет назад
В 1972 году на базе автобуса ПАЗ-672 (на фото) был создан первый в мире полноприводной (4х4) автобус ПАЗ-3201.

ПАЗ-672 — автобус малого класса, производившийся Павловским автобусным заводом в 1968—1989 годах. Предшественник — ПАЗ-652, преемник — ПАЗ-3205. Автобусы ПАЗ-672 были предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажироптоком, хотя они использовались и используются и в городах, зачастую в роли маршрутных такси.

Автобусы ПАЗ-672 выпускались с 1968 года. Они мало отличались от своих предшественников, автобусов ПАЗ-652. С 1975 года выпускалась модернизированная версия автобуса, получившая обозначение ПАЗ-672М. Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось в 1989 году, взамен него стали выпускать более современный автобус ПАЗ-3205.

Длина: 7150 мм
Ширина: 2440 мм
Высота: 2952
Колёсная база: 3600 мм
Минимальный дорожный просвет: 280 мм
Масса снаряжённого автобуса: 4535 кг
Полная масса: 7825 кг
Сидячих мест: 23
Общая пассажировместимость: 45 человек
Максимальная скорость: 80 км/ч
Расход топлива: 20,5 л/100 км
Двигатель: ЗМЗ-672, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, объём 4,25 л, максимальная мощность — 115 л. с.
Сцепление: однодисковое, сухое с гидравлическим приводом
Коробка передач: механическая, четырехступенчатая
Главная передача: одинарная, гипоидная
Рулевой механизм: глобоидный червяк и трехгребеневый ролик
Размер шин: 11,00-20

МОДИФИКАЦИЯ.

ПАЗ-3201 (1972—1989) — первый в мире полноприводной автобус. Не имел задней двери, за счёт чего количество сидячих мест было доведено до 26. Предназначался для эксплуатации в условиях отстуствия мощёных дорог
ПАЗ-672М (1975—1989) — модернизированная версия ПАЗ-672. Внешне отличался от первоначальной версии наличием противотуманных фар и другой формой поворотников. Некоторые из этих автобусов имели только одну дверь, за счёт чего было добавлено два сидячих места.
ПАЗ-672А (? — ?)- прогулочно-экскурсионный, с облегченной крышей, без бокового остекления.
ПАЗ-672Г (? — ?)- для горных районов страны, снабженный двумя топливными баками (по 105 литров каждый) , ремнями безопасности к каждому сиденью, гидроусилителем рулевого управления и усиленными тормозами.
ПАЗ-672С (? ?) — для северных районов.
ПАЗ-672Ю (? — ?) — для тропического климата.
КТ-201 (? — ?) — ритуальные автобусы (катафалки) , которые переоборудовались Архамасским заводом коммунального машиностроения из серийных ПАЗ-672. Эти автобусы имели заднюю дверь и специальные полозья для гроба, пассажирские сиденья рапологались вдоль бортов.
ПАЗ-3742 (1981—1989) — автобус-рефрижераторный фургон для перевозки скоропортящихся продуктов.
Остальные ответы
Юрий Чернов Высший разум (115026) 16 лет назад
Знаете ли Вы, что.. . в 1930 г. был создан полноприводный автобус

Полноприводный автобус был изготовлен в 1930 г. специалистами американской фирмы Eckland Brothers из Миннеаполиса. Это не серийный экземпляр, а опытная модель, представляющая тот самый случай, когда дизайн уходит на второй план, а главную роль играет компоновка. Машина имела рамную конструкцию и секционный кузов.

Два 6-цилиндровых двигателя фирмы Waukesha были расположены в раме рядом, но развернуты в противоположные стороны. Левый мотор приводил в движение переднюю ось, а правый – заднюю. Оба моста имели почти полную унификацию и максимально возможное смещение главных передач.

Капоты обоих двигателей находились в пассажирском салоне, оттуда и обслуживались. На каждом из капотов были закреплены по паре сидений, спинками друг к другу, так что полезная площадь пассажирского салона не страдала.

Интересно, что автобус имел также и два радиатора – для каждого двигателя свой, и это отразилось на его внешности – передок имел широченную радиаторную решетку с парой заливных горловин. За двигателями располагались самостоятельные сцепления и трехступенчатые коробки передач, объединенные общим управлением и одним рычагом переключения.

В дизайне это американское предложение ничего нового не сказало. В большей степени в ней решались технические задачи, а их, судя по «начинке» , было немало. Автобус имел длину 9 м, базу 5,4 м и колею 2,1 м.
Похожие вопросы