Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Кто основал город Оренбург и почему он так назван?

Просветленный (24295), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Оренбург был основан 19 (30 апреля) 1743. Первая крепость была заложена 31 августа 1735 на месте Орска, откуда пошло название Оренбурга — «крепость на реке Орь» . Первоначальное место для города было выбрано в ходе экспедиции инициатора освоения края И. К. Кириллова. После смерти И. К. Кириллова начальником Оренбургской комиссии был назначен В. Н. Татищев. Ему показалось, что место слишком неудобно, к тому же оно затапливалось весенними половодьями. В 1739 году началась подготовка к строительству города у места под названием Красногор (Красная Горка) и 6 августа 1741 года он был заложен. Однако строительство города не началось. Новый начальник комиссии, контрадмирал и тайный советник И. И. Неплюев, прибывший весной 1742 года на место службы, нашел расположение города у Красной горы неподходящим, и летом 1742 года выбрал то, где сейчас расположен исторический центр Оренбурга. Выбор места оказался удачным, о чем первый оренбургский губернатор И. И. Неплюев выразился так: "Изо всех по Яику мест лучшее тут хлебопашество усмотрено" и "Российским купцам приезд будет ближе". Оренбург строился по четкому плану, с немецкой точностью в планировке. На немецкий же манер было устроено городское управление. "Чтоб в том городе жители и приезжие во всяком порядке и благополучии и довольстве были и суд и расправу имели справедливую, того ради определяем быть Магистрату в числе трех Бургомистров и шесть Рацгеров, и суд установить.. " - писала Анна в "Привилегии".. Более двух с половиной веков спустя Оренбург остается административным и хозяйственным центром обширной территории.

Строился он как город-крепость, как опорный пункт линий крепостей по Яику, Самаре и Сакмаре, охранявших юго-восточную границу России; Одновременно город должен был служить центром хозяйственно-экономического общения с народами востока, что, в первую очередь, предполагало торговлю. Поэтому город носил и военный, и торговый характер: тут и казармы, и артиллерийский двор, и пороховые погреба, и военные учреждения, гостинный и меновой дворы, таможня.
С 5 октября 1773 по 23 марта 1774 город был осаждён армией Емельяна Пугачёва.

В 1920 Оренбург стал первой столицей Казахстана (Киргизской АССР) . Город в качестве столицы просуществовал недолго уже с 1925 столица Казахстана была перенесена в город Кзыл-Орда (ныне Кызылорда) , а сам город был включен в состав Российской федерации. В декабре 1934 стал центром Оренбургской области.

В период с 1938 по 1957 город носил имя Чкалов, в честь знаменитого советского лётчика Валерия Чкалова,

Есть разные версии о наименовании города. По мнению П. И. Рычкова, слово Оренбург образовано от названия реки Орь, которая впадает в Урал в трехстах километрах от нынешнего расположения города. Там стоит другой город - Орск, который первоначально Анна Иоанновна и повелела обозначить Оренбургом.

Замечено, что города с окончанием на "бург" занимают на карте России особое положение - они являются географическими, административными, экономическими центрами (например, Петербург, Екатеринбург) . Участь сия была уготована и Оренбургу, и поэтому никак нельзя было оставить красивое и звучное имя второстепенной крепости ("burg" в переводе с немецкого ничто иное как крепость, замок) . Ее назвали Орском. Обозначение же Ори в имени столицы края было сохранено, хотя эта невеликая речка довольно далека от Оренбурга - по тем временам до нее надо было добираться неделю. Краевед В. В. Дорофеев дает свою версию происхождения названия города. Он учитывает значительное влияние иностранцев в годы царствования Анны Иоанновны. "Ohren" по-немецки означает "уши": "крепость-уши". Скорее всего, оба предположения верны: получив имя от реки, название затем приобрело и второй смысл.
НатальяПросветленный (24295) 6 лет назад
Спасибо за помощь, почему-то самой не удалось найти эту информацию в интернете.
Остальные ответы
Оренбу́рг — город в России, административный центр Оренбургской области. Население 538,6 тыс. чел. (2005), 28-е место по численности населения в России.

Город расположен на реке Урал, близ впадения в неё реки Сакмара, в 1468 км от Москвы.

Оренбург был основан 19 (30 апреля) 1743. Первая крепость была заложена 31 августа 1735 на месте Орска, откуда пошло название Оренбурга — «крепость на реке Орь» [источник?] . Первоначальное место для города было выбрано в ходе экспедиции инициатора освоения края И. К. Кириллова. После смерти И. К. Кириллова начальником Оренбургской комиссии был назначен В. Н. Татищев. Ему показалось, что место слишком неудобно, к тому же оно затапливалось весенними половодьями. В 1739 году началась подготовка к строительству города у места под названием Красногор (Красная Горка) и 6 августа 1741 года он был заложен. Однако строительство города не началось. Новым начальником комиссии был назначен И. И Неплюев, который летом 1742 года выбрал новое место, ныне оно является историческим центром города. Оренбург был перенесён на нынешнее место в 1743 . В 1744 Оренбург стал центром Оренбургской губернии.

С 5 октября 1773 по 23 марта 1774 город был осаждён армией Емельяна Пугачёва.

В 1920 Оренбург стал первой столицей Казахстана (Киргизской АССР) . Город в качестве столицы просуществовал недолго уже с 1925 столица Казахстана была перенесена в город Кзыл-Орда (ныне Кызылорда) , а сам город был включен в состав Российской федерации. В декабре 1934 стал центром Оренбургской области.

В период с 1938 по 1957 город носил имя Чкалов, в честь знаменитого советского лётчика Валерия Чкалова, который учился в Саратовском лётном училище, позже переведённом в Оренбург. В летном училище в Оренбурге также учился Юрий Гагарин. До подлинно известно что сам Чкалов никогда не был в Оренбурге и по не проверенной информации: никогда даже не пролетал над ним.

Оренбург знаменит так же своими оренбургскими пуховыми платками.
НатальяПросветленный (24295) 6 лет назад
Большое спасибо за ответ. Я в Интернете не нашла того, что меня интересовало, а в вашей информации нашла.
НатальяПросветленный (24295) 6 лет назад
Спасибо. Почему-то самой не удалось найти такой полной информации в интернете