Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Кто такой АГНОСТИК???

Гуру (3452), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Агностици́зм (от др. -греч. ἄγνωστος — «непознаваемый, непознанный» ) — направление в философии, отрицающее возможность объективного познания субъектом окружающей действительности посредством собственного опыта.

Термин был введён в употребление профессором Томасом Генри Хаксли на собрании Метафизического Общества в 1876 году. По его определению агно́стик — это человек, отказавшийся от связанной с Богом веры и убеждённый в том, что первичное начало вещей неизвестно, так как не может быть познано. Другими словами, агностик — это человек, который считает, что доказать существование или несуществование Бога невозможно. Термин применяется к учению Герберта Спенсера, Гамильтона, Джорджа Беркли, Давида Юма и др.

Агностицизм можно обнаружить уже в античной философии, в частности у Протагора, софистов, в античном скептицизме.

Поскольку агностик считает невозможным познать истину в вопросах существования Бога или вечной жизни, это исключает для него принадлежность к христианству и другим религиям. Агностицизм принципиально не исключает существования божественных сущностей.

Термин «агностик» также может быть использован для описания тех, кто считает, что вопрос о существовании Бога может быть разрешён, но верит в то, что доказательства существования или несуществования Бога являются (на данный момент) неубедительными и поэтому не определился в этом вопросе.

Агностицизм развивается в позитивизме, неопозитивизме и постпозитивизме как конвенциализм.

Чтобы уменьшить неточности, связанные с употреблением термина «агностицизм» можно использовать термин «строгий агностицизм» для оригинального понимания термина, и «эмпирический агностицизм» для современного определения.

Остальные ответы
А - частица отрицания, гнозис - знание. Незнайка. Он не верит в познаваемость мира и в его материальность, а оставляет вопрос открытым.
;о)Ученик (127) 3 недели назад
Спасибо! Популярное объяснение.
Последователь агностицизма - философского учения, которое отрицает возможность познания объективного мира, его сущности и закономерностей и ограничивает роль науки познанием лишь тех явлений, которые доступны чувственному опыту. Надо полагать агностик считает, что можно познать только то, до чего можно дотянуться руками, взглядом, слухом и прочими органами чувств, но никак не мыслью. То есть, если мы не можем ощутить вакуум, значит невозможно познать закономерности происходящих в нем явлений. А религии здесь и вовсе не при чем. Наука и религии идут параллельными курсами, никогда не пересекаясь, разве что в истории.
Сергей БердышевПрофи (854) 1 год назад
Чушь это... наука и религия есть 2 стороны одной монеты
Агностици́зм (от др. -греч. ἄγνωστος — «непознаваемый, непознанный» ) — направление в философии, отрицающее возможность объективного познания субъектом окружающей действительности посредством собственного опыта.
Термин был введён в употребление профессором Томасом Генри Хаксли на собрании Метафизического Общества в 1876 году. По его определению агно́стик — это человек, отказавшийся от связанной с Богом веры и убеждённый в том, что первичное начало вещей неизвестно, так как не может быть познано. Другими словами, агностик — это человек, который считает, что доказать существование или несуществование Бога невозможно. Термин применяется к учению Герберта Спенсера, Гамильтона, Джорджа Беркли, Давида Юма и др.
Агностицизм можно обнаружить уже в античной философии, в частности у Протагора, софистов, в античном скептицизме.
Поскольку агностик считает невозможным познать истину в вопросах существования Бога или вечной жизни, это исключает для него принадлежность к христианству и другим религиям. Агностицизм принципиально не исключает существования божественных сущностей.
Термин «агностик» также может быть использован для описания тех, кто считает, что вопрос о существовании Бога может быть разрешён, но верит в то, что доказательства существования или несуществования Бога являются неубедительными и поэтому не определился в этом вопросе.
Агностицизм развивается в позитивизме, неопозитивизме и постпозитивизме как конвенциализм.
Чтобы уменьшить неточности, связанные с употреблением термина «агностицизм» можно использовать термин «строгий агностицизм» для оригинального понимания термина, и «эмпирический агностицизм» для современного определения.
Агностик считает невозможным познать истину в вопросах существования Бога или вечной жизни, с которыми связано христианство и прочие религии. Или, если это и не невозможно вообще, то, по крайней мере, не представляется возможным в настоящее время.

Являются ли агностики атеистами?
Нет. Атеист, подобно христианину, полагает, что можно узнать, существует Бог или нет. Но мнению христианина, мы знаем, что Бог есть; но мнению атеиста, мы знаем, что Бога нет. Агностик воздерживается от суждения, говоря, что нет достаточных оснований ни для подтверждения, ни для отрицания. В то же время, агностик может полагать, что существование Бога, хотя и не невозможно, но вряд ли вероятно; он может даже считать это существование невероятным до такой степени, что его не стоит и рассматривать на практике. В этом случае он недалеко уходит от атеизма. Его позиция может напоминать осторожное отношение философа к древнегреческим богам. Если бы меня попросили доказать, что Зевс, Посейдон, Гера и прочие олимпийцы не существуют, для меня оказалось бы затруднительным подобрать убедительные аргументы. Агностик может полагать существование христианского Бога столь же невероятным, сколь и существование богов-олимпийцев; в этом случае он практически становится на позицию атеиста.

Как относится агностик к Библии?
Агностик относится к Библии точно так же, как к ней относятся просвещенные церковники. Он не считает, что она создана божественным вдохновением; он считает ее раннюю историю легендарной и не более истинной, чем поэмы Гомера; ее моральные поучения он находит отчасти правильными, а отчасти совершенно неприемлемыми. Вот пример: Самуил велел Саулу на войне убивать не только всех мужчин, женщин и детей в стане врага, но также овец и прочий скот. Саул, однако, оставил овец в живых, за что мы должны его осудить. Я никогда не был в восторге от того, что пророк Елисей проклял смеявшегося над ним ребенка, и не мог поверить в то, что (как уверяет Библия) великодушный Господь пошлет двух медведиц убить детей.