Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Сколько крови самка слепня способна принять за одно кровососание?

Мудрец (11679), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Семейство СЛЕПНИ (Tabanidae) Это крупные кровососущие двукрылые. Самка слепня способна за одно кровососание принять до 200 мг крови, т. е. столько, сколько выпивают 70 комаров или 4000 мокрецов. Если к этому добавить, что в болотистых местностях в жаркие летние месяцы стада домашних животных атакуют десятки тысяч слепней, становится понятным огромное отрицательное значение слепней в природе и хозяйстве человека. Их вредность усугубляется еще и тем, что в момент кровососания слепни переносят возбудителей сибирской язвы, туляремии, полиомиелита и других тяжелых заболеваний, а также передают некоторые болезни, вызываемые нематодами. Велики потери животноводства от слепней. Часто наиболее продуктивные пастбища по берегам озер и в долинах рек в летние месяцы пустуют, так как их невозможно использовать из-за обилия кровососов. Даже при умеренном нападении слепней коровы снижают удой на 10—15% и быстро худеют. Ученые высчитали, что за сутки потеря сил животными, которых беспокоят слепни и мухи, эквивалентна недоеданию 400 г овса на голову скота. И это понятно, так как самые крупные из слепней достигают длины 2—3 см. , их укусы чрезвычайно болезненны и сопровождаются отеком, который вызывается слюной, попадающей в ранку во время кровососания. Слепней иногда неправильно называют оводами. Однако достаточно убедиться, что пойманная на животном муха имеет короткий колющий хоботок, чтобы с уверенностью отнести ее к слепням. Красивы крупные глаза слепней — золотистые, переливающиеся всеми цветами радуги. Крылья их иногда прозрачны, иногда с дымчатыми пятнами, брюшко всегда уплощено.
Жизненный цикл слепней имеет много общего с основными особенностями жизненного цикла других кровососов. Самцы питаются исключительно нектаром цветов и сахаристыми выделениями тлей, червецов, щитовок, а также вытекающим из пораненных деревьев сладким соком. Неоплодотворенные самки также придерживаются той же диеты, однако после оплодотворения их агрессивности нет предела. Они нападают на животных и человека в жаркие дни с утра и вплоть до захода солнца, слепни - дождевки активны и в пасмурную погоду, особенно перед дождем. В числе их жертв на первом месте стоят крупные животные: олени, лоси, косули и особенно домашний скот. Слепни способны нападать и на мелких животных — грызунов, птиц, особенно неоперившихся птенцов, и даже ящериц — варанов, такырных круглоголовок и т. д. Они не пренебрегают даже трупами животных в первые 2—3 суток после гибели, что делает слепней особо опасными переносчиками инфекций. На близких расстояниях слепни руководствуются зрением и воспринимают контуры и движение предметов. Нередко они ошибаются и подолгу преследуют движущиеся машины, лодки, пароходы, залетая даже в вагоны поездов. Слепни обычно не отличаются избирательностью в отношении пищи. Однако в сложных растительных сообществах, например в многоярусных тропических лесах, отдельные комплексы видов встречаются преимущественно в одном каком-либо растительном ярусе. Самки, насосавшиеся крови, быстро ее переваривают. Уже через 24 часа сгусток крови в желудке значительно уменьшается, а поглощенные питательные вещества идут на питание постепенно увеличивающихся яичников. Через 48 часов в кишечнике остается лишь небольшое количество полупереваренной крови, а созревающие лицевые клетки сильно вырастают. Через 76 часов пищеварение заканчивается, яйца окончательно дозревают. Таким образом, откладка яиц производится в среднем через 3—4 суток после кровососания. Самки слепней в результате повторных кровососаний могут проделывать до пяти таких циклов, откладывая в итоге свыше 3500 яиц. Плодовитость различных видов слепней может, однако, сильно варьировать.
™Негасимая Звезда... ®Оракул (77381) 6 лет назад
Яйца откладываются на растения, обычно над водой озер и болот. Вышедшие из яиц личинки падают в воду и живут в моховом покрове, сплетениях корней или в верхних слоях влажной почвы, у одних видов питаясь разлагающимися растительными остатками, у других — активно хищничая. К числу их жертв относятся личинки других насекомых, бокоплавы, дождевые черви. Всего в семействе слепней насчитывается свыше 3500 видов.
~ БегущаЯ по волн@м ~ Мудрец (11679) Спасибо за ПРЕКРАСНЫЙ ОТВЕТ!
Остальные ответы
Не много, но чесаться будет.. . Так что лучше не давай ей свою кровь.