Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

ПРИЧИНЫ октябрьской РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА

Ученик (109), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Главная причина всех революций - тупорылость власти. Жадность, трусость, некомпетентность.
Остальные ответы
энто вааще была не революция, а вооруженный переворот с целью захвата власти
Основными предпосылками Октябрьской революции были нелегитимность самопровозглашенного Временного правительства, его отказ от выполнения провозглашенных им принципов (например, Министр земледелия В. Чернов — автор эсеровской программы земельной реформы, демонстративно отказался ее проводить после того, как ему было указано коллегами по правительству, что экспроприация помещечьих земель наносит ущерб банковской системе, кредитовавшей помещиков под залог земли) , двоевластие после Февральской революции. В течение года лидеры радикальных сил во главе с Черновым, Спиридоновой, Церетели, Лениным, Чхеидзе, Мартовым, Зиновьевым, Сталиным, Троцким, Свердловым, Каменевым и другими лидерами вернулись с каторги, из ссылки и эмиграции в Россию и развернули обширную агитацию. Всё это привело к усилению крайне левых настроений в обществе и укреплению националистических сил на окраинах страны.
возможно эти причины скоро повторятся.
низы не могли жить по старому, а верхи не могли править по новому
Если бы не Ильич, ты бы сечас был смердом....
Низы уже не хотели жить по-старому, а верхи не умели управлять по-новому
Верхи не могут, низы не хотят!
1) нерешенность рабочего, аграрного и национального вопросов;
2) ухудшение положения народа в связи с продолжавшейся мировой войной
3) всеобщее недовольство деятельностью (скорее бездеятельностью) временного правительства
4) формирование реальной силы, способной захватить власть в петрограде и стране
Революция 1917 года в России
История Октябрьской социалистической революции принадлежит к числу таких тем, которые привлекали и привлекают наибольшее внимание зарубежной и российской историографии, ведь именно в результате победы Октябрьской революции коренным образом изменилось положение всех классов и слоев населения, их партий. Большевики стали правящей партией, возглавлявшей работу по созданию нового государственного и общественного строя.
26 октября принят декрет о мире, о земле. В след за декретом о мире, о земле Советская власть приняла законы: о введении рабочего контроля над производством и распределением продуктов, о 8-часовом рабочем дне, «Декларацию прав народов России» . Декларация провозглашала, что отныне в России нет наций господствующих и наций угнетенных, все народы получают равные права на свободное развитие, на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
Октябрьская революция положила начало глубоким, всеохватывающим социальным переменам во всем мире. Бесплатно была передана помещичья земля в руки трудового крестьянства, а фабрики, заводы, шахты, железные дороги – в руки рабочих, сделав их общенародным достоянием.
Причины Октябрьской революции
01 августа 1914 года в России началась Первая мировая война, продлившаяся до 11 ноября 1918 года, причиной которой стала борьба за сферы влияния в условиях, когда единый европейский рыночный и правовой механизм не был создан.
Россия в этой войне была обороняющейся стороной. И хотя патриотизм и героизм солдат и офицеров был велик, не было ни единой воли, ни серьезных планов ведения войны, ни достаточного снабжения боеприпасами, обмундированием и продовольствием. Это внушало неуверенность армии. Она теряла своих солдат и терпела поражения. Военный министр был отдан под суд, смещен со своего поста Верховный главнокомандующий. Главковерхом стал сам Николай II. Но ситуация не улучшилась. Несмотря на непрерывный экономический рост (росли добыча угля и нефти, производство снарядов, орудий и других видов вооружений, были накоплены огромные запасы на случай длительного ведения войны) ситуация складывалась так, что в военные годы Россия оказалась как без авторитетного правительства, без авторитетного премьер-министра, так и без авторитетной Ставки. Офицерский корпус пополнялся образованными людьми, т. е. интеллигенцией, которая была подвержена оппозиционным настроениям, а каждодневное участие в войне, на которой не хватало самого необходимого, давало пищу сомнениям.
Растущая централизация управления экономикой, осуществляемая на фоне растущего дефицита сырья, топлива, транспорта, квалифицированной рабочей силы, сопровождающаяся размахом спекуляции и злоупотреблений, приводили к тому, что роль государственного регулирования возрастала вместе с ростом негативных факторов экономики (История отечественного государства и права. Ч. 1: Учебник / Под ред. О. И. Чистякова. - М. : Издательство БЕК, 1998)
В городах появились очереди, стояние в которых было психологическим надломом для сотен тысяч рабочих и работниц.
Преобладание выпуска военной продукции над гражданской и рост цен на продовольствие приводили к неуклонному росту цен на все потребительские товары. При этом заработная плата не поспевала за ростом цен. Недовольство нарастало как в тылу, так и на фронте. И обращалось оно прежде всего против монарха и его правительства.
Если учесть, что с ноября 1916 года по март 1917 года сменилось три премьер-министра, два министра внутренних дел и два министра земледелия, то действительно верно выражение убежденного монархиста В. Шульгина о сложившемся в то время в России положении: «самодержавие без самодержца» .
Среди ряда видных политиков, в полулегальных организациях и кружках зрел заговор, и обговаривались планы по отстранению Николая II от власти. Предполагалось захватить поезд царя между Могилевом и Петроградом и заставить монарха отречься.
Октябрьская революция была крупным шагом
NortМастер (1615) 6 лет назад
на пути превращения феодального государства в буржуазное. Октябрь создал принципиально новое, Советское государство. Октябрьская революция была вызвана рядом объективных и субъективных причин. К объективным, прежде всего, следует отнести классовые противоречия, обострившиеся в 1917г.: Противоречия, присущие буржуазному обществу, - антагонизм между трудом и капиталом. Российская буржуазия, молодая и неопытная, не сумела увидеть опасность грядущих классовых трений и своевременно не приняла достаточных мер к тому, чтобы по возможности снизить накал классовой борьбы. Конфликты в деревне, которые развивались еще острее. Крестьяне, веками мечтавшие отобрать землю у помещиков и прогнать их самих, не были удовлетворены ни реформой 1861 г., ни Столыпинской реформой. Они откровенно жаждали получить всю землю и избавиться от давних эксплуататоров. Кроме того, с самого начала ХХ века в деревне обострилось новое противоречие, связанное с дифференциацией самого крестьянства. Это расслоение
NortМастер (1615) 6 лет назад
усилилось после Столыпинской реформы, пытавшейся создать новый класс собственников в деревне за счет передела крестьянских земель, связанного с разрушением общины. Теперь у широких крестьянских масс кроме помещика появился и новый враг - кулак, еще более ненавистный, поскольку он был выходцем из своей Среды.
Национальные коллизии. Национальное движение, не слишком сильное в период 1905-1907 гг., обострилось после Февраля и постепенно нарастало к осени 1917 г.
Мировая война. Первый шовинистический угар, охвативший известные слои общества в начале войны, скоро рассеялся, и к 1917 г. подавляющая масса населения, страдавшая от разносторонних тягот войны, жаждала быстрейшего заключения мира. В первую очередь это касалось, конечно, солдат. Деревня, тоже устала от бесконечных жертв. Только верхушка буржуазии, наживавшая бешеные капиталы на военных поставках, ратовала за продолжение войны до победного конца. Но война имела и другие последствия.
NortМастер (1615) 6 лет назад
Прежде всего, она вооружила многомиллионные массы рабочих и крестьян, научила их обращаться с оружием и способствовала преодолению естественного барьера, запрещающего человеку убивать других людей. Слабость Временного правительства и всего государственного аппарата, созданного им. Если сразу после Февраля Временное правительство обладало каким-то авторитетом, то чем дальше, тем более оно его теряло, будучи неспособным решить насущные проблемы жизни общества, прежде всего, вопросы о мире, хлебе, и земле. Одновременно с падением авторитета Временного правительства росло влияние и значение Советов, обещавших дать народу все то, чего он жаждал. Наряду с объективными важное значение имели и субъективные факторы: Широкая популярность в обществе социалистических идей. Так, марксизм стал к началу века своего рода модой в среде российской интеллигенции. Он нашел отклик и в более широких народных кругах.
NortМастер (1615) 6 лет назад
Даже в православной церкви в начале ХХ века возникло, хотя и небольшое, течение христианского социализма. Существование в России партии, готовой повести массы на революцию - партии большевиков. Эта партия не самая большая по численности (у эсеров было больше), тем не менее, была наиболее организованной и целеустремленной.
Наличие у большевиков сильного руководителя, авторитетного как в самой партии, так и в народе, сумевшего за несколько месяцев после Февраля стать настоящим вождем, - В.И. Ленина.
В итоге Октябрьское вооруженное восстание одержало победу в Петрограде с большей легкостью, чем Февральская революция, и почти бескровно именно в результате сочетания всех названных выше факторов. Ее результатом явилось возникновение Советского государства.

Россия, на тот момент, была экономичски мощной страной, и диктовала свои условия всей европе. Да и всему миру, тоже. И вот усилиями Германии, Англии и т. д. , используя Ленина и нездоровую войну -европа добилась военного переворота, отбросив Россию на 50 лет назат.
Alex BolshoiМыслитель (5849) 6 лет назад
Это кто тебе сказал? николай карликович вонидзе? Свою собственную тыкву не пробовал включать?
Динаида НиконороваМастер (1072) 3 года назад
Согласна с alex Bubnob!
Удавшаяся операция немцев по выведению России из первой мировой войны, другого пути не было как только таким образом нейтрализовать Россию.... ждите рецидива.... ( не обязательно немцы)
АлексейПросветленный (23241) 6 лет назад
рискну предположить, что человек, задававший вопрос, где-то учится и ему нужен короткий и четкий ответ. ваш юмор характерен для категории "общество. политика. культура", где нет культуры, но масса рассуждений типа ваших. но это не помогает человеку, задававшему вопрос в категории "образование"