Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Какая самая большая река в России?

Гуру (4726), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Самые длинные реки России, текущие под одним названием км.

1 Лена - 4400
2 Обь - 3650
3 Волга - 3531
4 Енисей - 3487
5 Амур - 2824
6 Колыма - 2129
7 Урал* - 2422
8 Оленёк - 2270
9 Днепр* - 2201
10 Дон - 1870

Десять самых больших рек России по общей площади водосборного бассейна тыс. км2

1 Обь - 2990
2 Енисей - 2580
3 Лена - 2490
4 Амур - 1885
5 Волга - 1360
6 Kолыма - 647
7 Днепр - 504
8 Дон - 422
9 Хатанга - 364
10 Индигирка - 360

Десять самых больших рек России по площади водосборного бассейна в пределах России тыс. км2

1 Лена - 2490
2 Енисей - 2252
3 Обь - 2247
4 Волга - 1360
5 Амур - 1003
6 Kолыма - 647
7 Дон - 369
8 Хатанга - 364
9 Индигирка - 360
10 Северная Двина - 357

Десять самых больших рек России по годовому стоку км3

1 Енисей - 624
2 Лена - 536
3 Обь - 400
4 Амур - 343
5 Волга - 243
6 Печора - 126
7 Колыма - 123
8 Северная Двина - 110
9 Хатанга - 105
10 Пясина - 82

Источник: h ttp://geo.1september.ru/2006/05/21.htm
Остальные ответы
Течёт река - Волга
я согласна с Настеной!!!!
Енисей кажись
Если считать реки, текущие под одним названием, то Лена: под этим именем она начинается в Байкальском хребте и в 4400 км от истока впадает в море Лаптевых. У Лены есть притоки; один из них, Витим, начинается от слияния Чины и Витимкана. И от истока Витимкана, затем по Витиму и по Лене, до ее устья 4692 км, так что получается почти на триста километров больше, чем по одной главной реке.
Обь начинается от слияния Бии и Катуни; от истока Катуни до устья Оби 4338 км. Система Обь — Иртыш считалась самой длинной рекой СССР, хотя истоки Иртыша (точнее, Черного Иртыша — так он называется в верховьях) были за пределами страны, в Монгольском Алтае (Китай) . Общая длина от истока Черного Иртыша до устья Оби — 5410 км. Сейчас же Иртыш приходит к нам из Казахстана, пересекая границу лишь немного выше устья Оми. Но есть еще один длинный приток Оби, о котором часто забывают — Чулым. Если мерить длину Оби от истока правой составляющей Чулыма — реки Белый Июс, то получится 4565 км — почти как от истока Витимкана до устья Лены.
Очень длинный непрерывный водоток получается по Селенге, далее по Байкалу, Ангаре и Енисею — 5060 км; но верховья Селенги в Монголии, на Россию остается всего 4445 км этого пути.
Амур начинается от слияния Шилки и Аргуни. Исток Хайлара — так в верховьях называется Аргунь — в 4444 км от устья Амура, исток Шилки — в 4416 км. А собственно Амур имеет в полтора раза меньшую длину — 2824 км. Больше трети длины Аргуни — за пределами России (пограничные реки всюду рассматриваются как наши) . Самый длинный водоток системы Амура идет от истока Хайлара, далее переходящего в Аргунь, до устья Амура.
Самая длинная река Европейской России и всей Европы — Волга, 3531 км (до постройки каскада водохранилищ считалась несколько длиннее, сейчас измеряют по средней линии между берегами водохранилищ, срезая некоторые существовавшие ранее излучины) . Но не сама Волга образует самый длинный водоток системы: если мерить от истока Kамы до устья Волги, получится почти на 30 км больше, а если от истока Оки, то на 200.
Итак, если считать длины рек, носящих на всем своем протяжении одно название, не учитывая составляющих, то это Лена (4400км) . Самый длинный непрерывный водный поток - Черный Иртыш — оз. Зайсан — Иртыш — Обь (5410км) .
По общей площади водосборного бассейна - Обь (2990 тыс. км2), по площади на территории России - Лена (2490 тыс. км2)
Амур 4.444КМ Лена. 4.400 км
Лена
Самая длинная река Европейской России и всей Европы — Волга, 3531 км. По общей площади водосборного бассейна - Обь (2990 тыс. км2), по площади на территории России - Лена (2490 тыс. км2)
В школе надо было учиться - река Лена
Крупнейшие реки России

Аму́р — река в России, Китае и Монголии. Монголы называют Амур «Хара-Мурэн» («Чёрная река») , китайцы — «Хэйлунцзян» (кит. 黑龙江, «Река чёрного дракона») .
Длина реки — 2824 км от места слияния рек Шилка и Аргунь до его впадения в Сахалинский залив Охотского моря, от истока Аргуни — 4440 км.
По площади бассейна (1855 тыс. км²) Амур занимает четвёртое место среди рек России (после Енисея, Оби и Лены) и десятое место среди рек мира.

Ле́на — крупнейшая река Северо-Восточной Сибири, впадает в море Лаптевых.
Протяжённость 4400 км (10-е место в мире) , площадь бассейна 2490 тыс. км². Лена — самая длинная река в мире, полностью протекающая в зоне вечной мерзлоты.

Енисе́й — река в Сибири, название от древнекиргизского «Эне-Сай» — мать-река, впадает в Северный Ледовитый океан.
Одна из крупнейших рек мира: длина реки от места слияния Большого Енисея и Малого Енисея — 3487 км, от истоков Малого Енисея — 4102 км, от истоков Большого Енисея — 4092 км, от истока Селенги — 5539 км.
Расход воды 19 800 м³/сек. По величине стока (624 км³) Енисей занимает 1-е место среди рек России. По площади бассейна (2 580 тыс. км²) Енисей занимает 2-е место среди рек России (после Оби) и 7-е место среди рек мира.

Ирты́ш (казах. Ертiс) — река в Азии, главный приток реки Обь.
Длина 4248 км. Протекает по территории Китая (525 км) , Казахстана (1835 км) и России (2010 км) . Площадь бассейна 1643 тыс. км².

Обь — река в Западной Сибири, самая протяжённая река в России и вторая по протяжённости в Азии. Река образуется на Алтае слиянием рек Бии и Катуни, длина Оби от слияния 3650 км (от истока Иртыша 5410 км) . На севере река впадает в Карское море, образуя залив (около 800 км длиной) , который носит название Обская губа.

Во́лга — река в Европейской части России, одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе. Длина 3530 км (до постройки водохранилищ 3690 км) . Площадь бассейна — 1360 тыс. км.
конечно Волга!...
Волга конешн!
Lena potom Enisey
Самая длинная это река Иртыш-Обь. То есть начало из Китая Иртыша, а конец Оби, в Обской губе. А вот большая. Все таки по мощи наверное Енисей и Лена. Хотя мост через Обь возле Сургута, более 3 км. Где есть еще что то подобное?
Отвечаю по протяженности Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Самая большая Обь