В 1911 году в Конгресс США был внесен немного странный законопроект, который приравнивал полеты на аэропланах к попытке самоубийства и предусматривал наказание в виде тюремного заключения на срок до 5 лет.
Отвечая на Ваш вопрос, не могу не рассказать об уникальном изобретении и невероятных полетах знаменитых американцев, братьев Уилбура и Орвилла Райт.
«В 1901 году я сказал своему брату Орвиллу,
что человек не сможет летать, как минимум,
еще 50 лет. С тех пор я не доверяю себе и
избегаю делать предсказания» (Уилбур Райт) .
Братья Райт обстоятельнее своих предшественников познакомились с полетом птиц. Поняв, как пернатые перекашивают распластанные крылья, конструкторы испытали этот принцип сначала на модели планера. Модель поднималась в воздух на привязи, как воздушный змей. Стоя на земле, братья тросами оттягивали на ней задние и передние кромки крыльев. Изменяя таким образом обтекание правых и левых половин крыльев, а следовательно, и величину подъемной силы. Райты добивались крена модели в ту или иную сторону. Простой эксперимент позволил убедиться в эффективности такого метода управления летательным аппаратом тяжелее воздуха.
После первого успеха с моделями Райты решили, что настала пора взлететь и самим. Они построили планер, только не балансирный, как у Отто Лилиенталя (первый планерист управлял аппаратом, изменяя положение своего тела) , а собственной конструкции, способный совершать маневры, повинуясь рулям.
Looking up at the 1903 Flyer
Братья Райт успешно решили и другую важнейшую проблему, оказавшуюся не по силам предшественникам дайтонских механиков, - оснастили аппарат мощным и легким двигателем.
14 декабря 1903 г. Орвилл Райт (Orville Wright) на летательном аппарате Wright Flyer впервые оторвался от земли, но полет прекратился через 3 секунды из-за потери скорости. 17 декабря 1903 г. машина взлетела по-настоящему. Историческое событие состоялось неподалеку от городка Китти Хок в штате Северная Каролина.
Лишь через два года газеты опубликовали первые зарисовки райтовского биплана, заставив читателей изрядно поволноваться, прежде чем они убедились в реальности «американской утки» . И по сей день «уткой» называют летательный аппарат, горизонтальное оперение которого находится впереди крыла.
Orville Wright's first flight on 17 December 1903, Kitty Hawk, North Carolina
Главное, что выгодно отличало райтовский биплан от ранних французских машин, - совершенное управление креном и боковая устойчивость. Уилбур Райт поднимался на 15-20 метров, тогда как европейцы опасались летать выше крыш одноэтажных домов. Его аэроплан описывал в воздухе изящные восьмерки, а пилоты европейских машин пуще всех опасностей страшились крена и потому старались летать только в полное безветрие.
Orville flying a Model A at Fort Myer in September 1908
31 декабря 1908 года Уилбур Райт (Wilbur Wright) совершил невозможное: он первым в истории перелетел пролив Ла-Манш, проведя в воздухе 2 часа 20 минут.
"Wrights, 'Kings of the Air," Receive a Royal Welcome Home",
New York American, 12 May 1909
Нетрудно догадаться, что после описанных выше событий, аэропланы вошли в моду, а увеличение их популярности привело к участившимся случаям смертельных исходов, - так я объясняю принятый в США законопроект 1911 г.
А уже во второй половине двадцатых годов некий американец в полном одиночестве совершал ЭТО 33 с половиной часа подряд, и в результате прославился на весь мир.
О чем речь?? ?
...
Желательно фото.