Rosetta
Профи
(643)
16 лет назад
В чужом глазу соринка видна, а в своем и бревна не заметишь.
В чужом глазу соломинку видеть, а в своём — бревна не замечать.
Why do you see the speck in your brother's (neighbor's) eye, but do not notice the log in your own eye?
41"Why do you look at the speck of sawdust in your brother's eye and pay no attention to the plank in your own eye? 42How can you say to your brother, 'Brother, let me take the speck out of your eye,' when you yourself fail to see the plank in your own eye? You hypocrite, first take the plank out of your eye, and then you will see clearly to remove the speck from your brother's eye.
(Luke 6:41-42 New International Version. (Also Matthew 7:3-5.))
41Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 42Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
(От Луки 6:41-42)
во всех случаях цитируется Евангелие :)
osa1961
Мыслитель
(7308)
6 лет назад
Александр Пушкин
«От всенощной вечор идя домой»
От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, — кричит, — управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек!»
— Тебе ль грозить! — Марфушка отвечает:
Ванюша — что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой пизде соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.
Серш
Гуру
(3108)
6 лет назад
Лук. 6:42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Смысл таков. Что если у нас какая то проблема внутри сердца, то помогают это опознать нам ближние. То есть если мы на кого то раздражаемся то именно это же есть и в нас самих. Для нечистого все нечисто. Лук. 11:34 Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.
Если мы сами в проблеме, то и на других будем реагировать так. Если человек много врет сам, то он и другим никому не будет доверять. Он отталкивается из собственного опыта. И смотрит на других через себя. Люди которые живут чисто, они наивны и доверяют. Продолжим про бревно. Вощем если мы начинаем кому то вытаскивать сучек в глазе, тоесть обличаем. Это означает что у нас огромная проблема. Именно эти люди нам помощники, они помогают нам увидеть большую проблему в нас. Именно наша реакция свидетельствует нам о том что у нас бревно. Так мы можем работать над собой и корректировать себя. Следи что у тебя внутри происходит. Если кто то накосячил, а тебя это очень задело. Значит в тебе есть тоже самое только больше. Просто мы свои же грешки п ытаемся убить в других, а не в себе. Потому что в себе не получается, не хватает сил или желанья. И вот тогда мы эти же косяки пытаемся уничтожить в других. Но наша ответственность именно за нашу жизнь. Мы же других судим по делам, а себя по намерениям. И те люди кто к себе жоский, к другим мягкий. И наоборот если к себе слишком мягкий, то к другим слишком жоский. Но есть разные моменты индивидуальные.
Я забыл. но точно знаю, не общепринято...
Как-то процитировал, а модераторы -темные, непросвещённые люди ))))))))), не знакомые с классикой афоризмов, удалили ответ.
А автора я сам не вспомнил, так что показать ребяткам, что они не правы, не смог.