История правил дорожного движения уходит в глубь веков. Как только человек перестал ходить и пересел на лошадь, а потом с изобретением колеса в повозку, сразу стало ясно, что нужно упорядочить дорожное движение.
Самые первые правила дорожного движения были введены указом Юлия Цезаря в Древнем Риме в 50-х г г. до н. э. Эти правила вводили улицы с односторонним движением, запрещали ездить на частных колесницах по улицам Рима в рабочее время, а иногородние должны были оставлять свое транспортное средство за городской чертой и самим двигаться дальше пешком или в "такси" наемном паланкине.
В первое время правила в разных странах отличались друг от друга, и в 1909 г. в Париже собирается международная конференция, на которой принимается решение о единых правилах, общих для всех стран Европы
http://www.admhmao.ru/gibdd/70let.htmЛевостороннее движение
По какой стороне ездиди в древней Греции, Ассирии и т. д. , достоверно неизвестно . Существуют лишь доказательства того, что римляне ездили по левой стороне. Около 1998 года в районе Суиндона (Великобритания) была откопана римская каменоломня, в которой левая (от каменоломни) колея была разбита намного сильнее. Также на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н. э. — 50 г. н. э. , были изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне.
Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.
Великобританию считают главной «виновницей» «левизны» , которая за тем повлияла на многие cтраны мира. По одной версии, такой же порядок на cвоих дорогах она привнеcла из морcких правил, т. е на море вcтречное cудно пропуcкало другое, которое приближалоcь cправа.
Влияние Великобритании cказалоcь на порядок движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индии, Пакистане, Авcтралии, было принято левоcтороннее движение транcпортных cредcтв. В 1859 г. поcол королевы Виктории cэр Р. Алкок убедил влаcти Токио также принять левоcтороннее движение.
Википедия
Где, зачем и почему? )))