Большеохтинский мост –через Большую Неву планировали построить еще при Николае I, но в те времена этот проект осуществлен не был - вместо моста там был организован перевоз на лодках. В дальнейшем вопрос об устройстве моста, соединяющего Большую Охту (отсюда, кстати, и название) с центральной частью города, поднимался еще несколько раз, но работы по его постройке так и не были начаты. Лишь в начале 20 века необходимость сооружения моста стала весьма острой. В городе был объявлен конкурс на лучший проект, результат которого оказался неожиданным: инженеры и архитекторы представили на суд жюри сразу 16 проектов, однако победителем был признан чертеж моста, поданный на конкурс "вне зачета". В результате мост появился в 1911 году. Легенда гласит, что одна из многочисленных заклёпок в металлических конструкциях моста изготовлена из чистого золота, но покрашена под цвет металла. Для чего это было сделано – не понятно. Отчего, впрочем, желающих завладеть этой вещицей меньше не становится. К примеру, как-то начавшаяся реконструкция серьёзно затянулось. Прежде чем заново покрасить мост рабочим пришлось осмотреть каждую заклёпку и только затем приступить к покраске. Да и сейчас на Большеохтинском можно встретить людей, которые постоянно что-то чистят и моют. Строился мост с 1908 по 1911 год по проекту инженера Г. Г. Кривошеина и архитектора И. П. Анышкова. В доработке проекта участвовали инженеры С. П. Бобровский, П. М. Шелоумов и Г. П. Передерий.
Мост состоит из 3-х пролетов. Центральный двукрылый разводной длиной 42,7 м и боковые протяженностью 136 м. (самая значительная длина пролета среди петербургских мостов) . Боковые пролеты перекрыты арочными металлическими фермами с ездой по низу (т. е. проезжая часть подвешена к арке) . Все металлические конструкции клепаные. Механизмы развода размещены в конструкциях разводного пролета. Промежуточные опоры облицованы гранитом под скалу и увенчаны фонарями-маяками. У береговых устоев устроены гранитные лестничные спуски к воде. Мост освещается большими фонарями.
В 1982 1983 гг. по проекту инженеров А. Д. Гутцайта, Г. Р. Шилова и архитекторов Ю. Г. Шиндина, Н. А. Дибнева выполнена транспортная развязка у моста на правом берегу Невы с путепровододом.