Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

..почему стереоэффект в фильмах достигается только с помощью линз синего и красного цвета?

~ТравмА~ Гений (99113), закрыт 16 лет назад
..и не только в фильмах.. есть у меня альбомчик, в котором при помощи специальных очков простые картинки становятся объёмными. .
..а почему линзы только синего и только красного цветов? а не жёлтого и чёрного, к примеру?
Лучший ответ
*@ Екатерина @ * Гений (86331) 16 лет назад
Стереоизображения отличаются от обычных тем, что создает иллюзию объемности. Стереоэффект достигается путем разделения картинок для левого и правого глаз. Благодаря работе нашего мозга две различные, но созданные по особым правилам картинки соединяются в объемное изображение. 21 июня 1833 года Чарльз Уэтстон на собрании Королевского общества в Лондоне читал лекцию об исследованиях в области стереоскопии. Он демонстрировал свои работы, используя зеркальное приспособление, которое направляло в левый и правый глаз различные изображения. Это произошло еще до появления фотографии, изобретенной в 1839 году Дагерром. Поэтому неудивительно, что стереофотография появилась одновременно с фотографией.
1853 году В. Ролман описал способ разделения стереокартинок с помощью цветных фильтров: красных и синих. Он показал рисунок, состоящий из красных и синих полос на черном фоне. Красные полосы исчезают, если смотреть на них сквозь синий светофильтр, а синие - если смотреть сквозь красный. В 1858 году Шарль Д'Альмейда представил парижской Академии наук свой способ разделения стереоизображений при помощи цветных очков. Он начал показ анаглифных стереослайдов широкой аудитории. Один из слайдов проецировался сквозь красный светофильтр, другой - сквозь синий. Посетителям выдавались стереоочки, сделанные из светофильтров тех же цветов. Способ разделения стереоизображений с помощью светофильтров был окончательно доработан Луи Дюко дю Ороном в 1891 году. Дюко дю Орон дал этому способу имя - анаглиф (ударение на второй слог) , что по-гречески означает "рельефный". Дю Орону мы обязаны появлением субтрактивного способа печати цветных изображений. В 1869 году он опубликовал труд "Цветная фотография", где писал о том, что сочетанием трех цветов - красного, желтого и синего - можно получить любой оттенок. И продемонстрировал это в 1970 году
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Все хорошо, только анаглифные стереоочки не купишь в любом киоске. Но если вы захотите увидеть объемные фотографии, вы можете сами изготовить стереоочки. Для этого вам понадобятся:

* израсходованный (там еще остаются чернила) цветной картридж для струйного принтера;
* три пузырька для хранения цветных чернил;
* прозрачная пленка для печати на струйном принтере (на ней обязательно должен быть желатиновый слой) ;
* стеклянные пластинки;
* три одноразовых 20 мл шприца.
Остальные ответы
Вячеслав Галкин Мудрец (13617) 16 лет назад
Для того чтобы в каждый глаз приходила своя картинка. И наверное можно с другими цветами сделать, но синий и красный на разных концах видимого спектра. А значит легче точно отделить картинку для одного глаза от картинки для другого.
Пользователь удален Просветленный (43076) 16 лет назад
О 3D формате
Когда-то пойти на стерео-сеанс в кинотеатр было чем-то вроде погружения в другое измерение. Привычная картинка с плоского экрана трансформировалась в объёмный мир, в который переносился и сам зритель, предметы становились почти осязаемыми а спецэффекты зрелищными. Зритель становился участником киношных событий. В общем, эффект присутствия полный. Что такое стереофильм? Так что же такое стереофильмы? Это разновидность обычного кинематографа, которые отличаются от своего брата возможностью передачи объемных изображений. Когда мы смотрим такие фильмы, создается впечатление, что объекты, находящиеся на переднем плане, оказываеются прямо перед глазами зрителя, буквально на расстоянии вытянутой руки. Объекты выстраиваются друг за другом, как в детской книжке-раскладушке, позволяя зрителю "окунуться" внутрь картинки. Усиливается эффект стерео в процессе движения камеры, тогда зритель становится непосредственным участником этого движения, а стереофильм обретает черты симулятора. Это становится похожим на детскую забаву, которая сначала завораживает своей нереальностью происходящего, а потом увлекает в сюжет, погружая в него. Вы думаете, что стереофильмы пришли к нам из Голливуда? Совсем нет! Технология далеко не новая - еще в конце 40-х годов Эйзенштейн писал о перспективах стереофильмов, а в 60-х в Советском Союзе активно открывались стереокинотеаты. Впрочем, всё течёт и меняется и, когда-то популярная технология постепенно утрачивала свои лидирующие позиции, однако сейчас 3D, похоже, переживает новый всплеск интереса. Прежде всего, благодаря внедрению новых технологий и новых решений. Например, сейчас есть возможность делать как съемочные фильмы, так и фильмы основанные на компьютерной графике, а так же совмещенные. Это открывает поистинне широчайшие возможности! Техническая составляющая Конечно, стереофильм такой же зрительный обман, как и обычное кино. На плоском экране движение статичных картинок создает в сознании образ реального движения. В случае со стереофильмом - две плоские картинки смещаются относительно друг друга и создают обманное восприятие пространства. Иллюзию трёхмерности. Секрет в оптическом фокусе. Наше сознание воспринимает изображение за счет обработки сигнала с двух глаз, при этом "склеивая" их в одно целое. Так мы видим окружающий мир. А если для каждого глаза демонстрировать свое изображение? Вот в этом-то и заключен секрет стерео-изображения. На сегодняшний день используются две основные технологии восприятия стереоизображения – поляризационная и анаглифная. Это – не взаимоисключающие, но разные по структуре использования методы. Анаглифная технология стерео – самая простая в использовании и самая популярная. Для трансляции такого фильма потребуется обычный экран и по паре анаглифических очков на зрителя. Стоимость таких очков – от 15 руб. за пару. В основе метода - особенность восприятия изображения человеческим глазом. Формируется два изображения для левого и правого глаза и проводится цветокоррекция каждого. Одна «картинка» становится красной, другая - сине-зеленой. Затем две картинки сводятся в одну с определенным углом расхождения. Анаглифические очки имеют тот же окрас, что позволяет каждому глазу по-разному воспринимать переданный световой сигнал. При этом привычная физиология распознания изображения «склеивает» две независимо полученные «картинки» в одно целое, чем и создает оптический эффект восприятия объемного изображения. Поляризационный метод получения стереоизображения основан на сепарации изображения. Это означает, что при просмотре стереофильма для правого и левого глаза транслируются разные изображения. Чаще всего для восприятия таких изображений используются поляризационные очки, позволяющие воспринимать вертикальные и вертикально-горизонтальные стереопары. Такие очки выглядят как обычные солнцезащитные,
Антон МухосранскийУченик (100) 16 лет назад
однако скрывают маленький секрет: линзы этих очков выставлены таким образом, что угол восприятия одного и другого глаза позволяет считывать два разных изображения. Для поляризационного метода необходима специальная база для подготовки трансляции изображения. Для этого приобретается сдвоенный проектор и специальный светоотражающий экран. Теперь насладиться 3D кино можно и у нас в городе В последнее время в Омске постоянно открываются новые кинотеатры, предлагающие высококачественную картинку и звук, однако пока лишь один киноцентр предлагает посмотреть 3D кино - это "Космос". Теперь, надев специальные очки мы сможем погрузиться в атмосферу фильма и насладиться ощущениями в полной мере.
Ха! А Вы разве в Омске?;-) В следующий раз читайте,прежде чем цитировать...:-)
Похожие вопросы