Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Оксана

Кто такой юрист?

Оксана Профи (514), закрыт 6 лет назад
Кто такой юрист? Востребованы ли юристы на данный момент? Профессия юриста.
Лучший ответ
Юрист (от лат. jus или juris — право )(нем. Jurist)

человек с юридическим образованием;
правовед, учёный, изучающий право;
практический деятель в области права;
обладатель лицензии на право оказания юридических услуг.
Первыми юристами были римские жрецы - понтифики.

Профессия юрист — это особый род занятий имеющих специальную подготовку людей, как правило, осуществляемый на возмездной основе в соответствии с принятыми профессиональными стандартами.

Профессия юриста, профессиональная юридическая деятельность, отрасль правовых работ обеспечивают функционирование правовой системы. В литературе юридическая деятельность преимущественно рассматривается как жесткое исполнение всеми обязанными к тому лицами установленных законом процедур, т. е. скорее представляется как содержание процессуальных порядков.

От советов и решений юристов зависят судьбы людей, их имущественные и неимущественные отношения, стабильность экономики, интересы автора и изобретателя, приток инвестиций и, наконец, порядок на улице и безопасность граждан. Работники юридических профессий подчас принимают весьма неблагоприятные для других и тяжкие для себя решения. Ошибки юристов (незаконный арест, неверное решение суда, бездействие в ситуации, требующей вмешательства, просто неразумное поведение) могут негативно сказаться на состоянии законности и правопорядка, на благополучии членов общества. Эта особенность влияет на технологию работы юристов, их взаимоотношения, психологическое состояние.

Юристы имеют разную подготовленность, неодинаковые способности. Каждый из них преследует свои личные интересы наряду с общественными. Но все вместе они осуществляют профессиональную деятельность, результаты которой сильно сказываются на качестве жизни людей, и все они так или иначе находятся под, контролем общества, привлекают к себе внимание. Это трудная и очень нужная работа и не всегда легкая личная жизнь.

На личностном уровне, т. е. для каждого юриста, совершенно необходимыми и общими для всех направлений юридической деятельности являются: овладение профессиональным правовым подходом как интегрированным состоянием подготовленности к профессиональной юридической деятельности; освоение методики работы с документами (фиксированной информацией) ; осуществление межличностных коммуникаций; постановка, осознание и решение возникающих правовых задач; оценка и реализация результатов своей деятельности.

Это означает, что юрист должен быть готов правильно и своевременно реагировать на запросы общества, владеть методиками и приемами работы с меняющимся законодательством, обширной документацией, опубликованной литературой. Он должен уметь разговаривать с людьми, выслушивать оппонентов, вести переговоры, участвовать в обсуждении юридических дел или в процедурах их коллегиального разрешения. Юристу необходимо определить свою роль в социальной жизни, экономике и управлении, обнаруживать ситуации, требующие его вмешательства, обязан владеть приемами решения стандартных и нестандартных правовых задач. Юрист-профессионал должен уметь сформулировать приемлемый и исполнимый проект решения, соответствующий закону, найти форму выражения такого решения и реализовать его в доступных для юриста пределах. В РФ юристом может являться лишь специалист, который имеет высшее юридическое образование с квалификацией магистр (письмо Министерства юстиции РФ О некоторых вопросах, связанных с применением законодательства об образовании от 4 марта 1996 г.) .
Остальные ответы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Юрист хотя там тоже что наверху
если каждое ПТУ будет клепать юристов... то грош им цена.