Французскую столицу часто называют Городом Света. Фасады домов и мосты из светлого камня, широкие проспекты, желтоватые воды Сены, - действительно создают впечатление, что город всегда наполнен светом. Уже во времена Античности на берегах Сены добывали известняк открытым способом. Римляне принесли с собой традиции каменного строительства. Постройки, возведенные из камня, гораздо лучше противостояли натиску времени, чем деревянные. Любовь римлян к камню отразилась даже в латинском названии Парижа — Лютеция, которое, по одной из версий, происходит от латинского lucotis, то есть “белизна”, обозначающая цвет каменистых берегов Сены.
В период с XII по XVIII века Париж имел больше мостов, чем любой другой европейский город. Самый старый из мостов французской столицы до сих пор сохранил свое первоначальное название и по иронии судьбы именуется НОВЫЙ МОСТ (Le Pont-Neuf)
Le Pont-Neuf
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]Новый мост соединяет западную часть острова Сите с правым и левым берегами Сены.
СТАТЬЯПервый камень его был заложен 31 мая 1578г. Генрихом III (Henri III), но отсутствие финансирования и религиозные конфликты “растянули” строительство моста на 29 лет. Достроили Новый мост уже при Генрихе IV (Henri IV), чья конная статуя была воздвигнута возле моста.
Statue d'Henvi IV.
Статуя тоже вошла в историю, т. к. была
первой в свою эпоху, возведённой на
городской магистрали. Во время Великой
французской революции, как и все
королевские статуи, статуя Генриха IV
была снята, а в 1818 году восстановлена
скульптором Лёмо (Lemot).
Vue de la Tour du Châateau et de la Porte de Nesle (prise du Louvre)
1635 d'après Callot
Автор проекта моста - выдающийся французский архитектор эпохи Возрождения Батист Андруэ Дю Серсо (Baptiste Androuët du Cerceau, 1540/1550—1590); строительством руководил Гийом Маршан.
Король Генрих III подписал декрет о сооружении первого каменного моста, отвечавшего самым строгим требованиям времени, ввиду обветшания обоих деревянных парижских мостов через Сену и их недостаточности для нужд быстро растущего города. Известняк, из которого строился этот мост, был пропитан водой Сены и являлся наиболее прочным материалом. Летом Сена пересыхала, и только в этот период можно было вести строительство Нового моста. Поэтому строительство было столь долгим.
Le Pont-Neuf, 1842 (N.P.LEREBOURS)
Новый мост является одним из самых длинных мостов Парижа (278 м. при ширине 28м.) Мост состоит как бы из друх рукавов : один из пяти арок, а второй из семи, причём, арки не равнозначны по ширине. В отличие от других мостов того времени Новый мост не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в 19 в. Две лестницы спускаются с моста в небольшой сквер Вер-Галан (т. е. «повеса» прозвище Генриха IV).
СТАТЬЯ