Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

В каких странах существовала и в чем заключалась конно-уртонная повинность?

Alex Просветленный (26368), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
евгешка Гуру (3058) 16 лет назад
Уртонная почта Монголии зародилась в XIII веке. Она представляла собой сравнительно широкую сеть дорог с конно-уртонными станциями. В XIV—XVII веках уртонная почтовая служба из-за междоусобиц монгольских феодалов постепенно сокращала свою деятельность и затем была ликвидирована. В XVIII веке снова возродилась уртонная почта с многочисленными станциями.
Уртонная повинность для аратов (трудящихся Монголии) была самой тяжелой повинностью из всех других. Они обязаны были бесплатно предоставлять лошадей, снабжать продовольствием чиновников, нести почтово-транспортную службу.
Лишь в октябре 1949 г. были созданы экономические условия для упразднения многовековой конно-уртонной повинности. Уртонная почта перестала существовать.
В 13 веке Чингис-хан объединил разрозненные монгольские племена и создал сильное монгольское государство, которое делало грабительские набеги сначала на своих соседей, а затем на многие страны Азии и Европы. В 1207 году старший сын Чингис-хана Джучи вторгся на территорию нынешней Тувы, уничтожив существовавшую там федерацию древнехакасских государств.
Для поддержания связи на огромных пространствах завоеванных государств монголы организовали регулярную почтовую службу – почтовую гоньбу, которая служила, в основном, для передачи распоряжений и сообщений монгольских ханов.
Эта почта носила название уртонной почты, а почтовые станции – уртонов. Ханская грамота или пайцза на право пользования уртонными лошадьми была золотая, серебряная, бронзовая или чугунная инкрустированная серебром пластинка, а иногда даже деревянная дощечка, в зависимости от знатности гонца и важности доставляемых им известий, обычно с изображением летящего сокола и надписью «встречающие» , «срочные» и т. п.
Русский путешественник и исследователь Тувы и Монголии Г. Е. Грумм-Гржимайло пишет, что «…содержание монгольской уртонной почты тяжелым бременем ложилось на местное население, которое почта не обслуживала. В дальнейшем это составило самую тяжелую из натуральных повинностей, так как станциями пользовались не только ханские послы, но и вообще чиновные особы и даже купцы. И в 1251-1252 годах были изданы три следующих указа Мункэ-хана:
1. Главные комиссары не должны брать из почтовых животных более 14 голов (от уртона до уртона) и тем паче забирать дорогой скот частных лиц.
2. Чиновники не должны останавливаться в тех городах и селениях, где у них нет прямого дела, и требовать себе содержания свыше положенного.
3. Данное купцам в прежнее время разрешение пользоваться для своих переездов по Монголии почтовыми лошадьми отменяется. Торговцы ездят по стране ради собственной наживы; пусть же заводят для сего и собственных животных» .
http://post.shude.ru/histtuva_about.html
Остальные ответы
Side effect Гуру (4179) 16 лет назад
Такая повинность существовала в монголии Араты (крестьяне) должны были были бесплатно предоставлять лошадей для уртонной почтовой службы
Елена Касаткина Просветленный (20211) 16 лет назад
УРТОННАЯ ПОЧТА — старинная почта Монголии, сходная по своей организации с русской ямской почтой. Уртонная почта Монголии зародилась в XIII веке. Она представляла собой сравнительно широкую сеть дорог с конно-уртонными станциями. В XIV—XVII веках уртонная почтовая служба из-за междоусобиц монгольских феодалов постепенно сокращала свою деятельность и затем была ликвидирована. В XVIII веке снова возродилась уртонная почта с многочисленными станциями.
Уртонная повинность для аратов (трудящихся Монголии) была самой тяжелой повинностью из всех других. Они обязаны были бесплатно предоставлять лошадей, снабжать продовольствием чиновников, нести почтово-транспортную службу.
В 1924 г. была провозглашена Монгольская Народная Республика, вступившая на социалистический путь развития. Советский Союз оказал существенную помощь МНР в организации и налаживании транспорта и связи. Значительная часть почты стала перевозиться по железной дороге и автомобилями. Однако в некоторых районах МНР все еще продолжала действовать уртонная почта. Лишь в октябре 1949 г. были созданы экономические условия для упразднения многовековой конно-уртонной повинности. Уртонная почта перестала существовать.

Похожие вопросы