Если вы считаете, что такси является изобретением французов, то вы глубоко ошибаетесь, утверждает Car Keys. Первыми данный вид транспорта изобрели и построили специалисты из Daimler.
Первая служба такси начала работу 16 июня 1897 года. Компания Friedrich Greiner, специализирующаяся на перевозках по городу в то время, решила внести свою лепту в развитие автопромышленности и заказала насколько Daimler с 2-цилиндровыми двигателями, мощностью в 8 л. с. , которые устанавливались сзади.
Пассажиры такси, в отличие от тех, кто ездил на извозчиках, получали выгоду закрытой кабины. Однако, в положении водителя ничего не изменилось и он все также сидел снаружи на привычном извозчичьем месте.
В июне 1896 года Фредерик Грейнер, (Friedrich Greiner) владелец небольшой фирмы, занимающийся извозом на конных экипажах в немецком городе Штутгарте, заказал в компании Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) специальную версию автомобиля Victoria, предназначенную для коммерческой перевозки пассажиров. Заказ был выполнен в мае 1897 года, а уже в начале лета Грейнер установил на свою машину счетчик и получил специальное разрешение местной полиции на использование автомобиля в качестве такси. Суточный пробег первого "таксомобиля" составлял около 70 километров.
Собственно, Daimler-Motoren-Gesellschaft рекомендовала своим клиентам покупать модель Victoria для коммерческих целей еще с начала 1896 года. Однако именно фирма Грейнера стала первым в мире таксопарком.
Купленный Грейнером автомобиль имел кузов типа ландо с открытой передней частью, где размещался водитель, и закрытой кабиной для пассажиров, которая оснащалась системой отопления. Машина комплектовалась бензиновым двухцилиндровым двигателем и четырехступенчатой ременной трансмиссией. Кроме того, на первом такси были установлены довольно дорогие и редкие в те годы шины из цельной резины.
На приобретение Daimler Victoria Грейнер потратил немалые по тем временам деньги - 5 тысяч 530 марок. Кроме того, немецкому извозчику приходилось регулярно платить за использование таксометра (счетчика) . Однако смелые инвестиции Грейнера быстро окупились - новая услуга пользовалась большим успехом у жителей Штутгарта, а суточный пробег первого такси составлял около 70 километров.
К 1899 году в гараже Грейнера находилось уже семь такси производства Daimler, а сама штутгартская компания была переименована в Daimler Motorized Cab Company. Успех нового бизнеса привлек внимание конкурентов: в скором времени в Штутгарте появилось еще несколько таксомоторных фирм.
http://lvavasil.com/?show_news=401В 18 столетии один француз создал постоялый двор экипажей, состоящих из коней, находящийся рядом с церковью святого Фиакра, который покровительствует садоводам. Соответственно, первые экипажи получили имя "Фиакры". Они получили статус первых общественных экипажей. Кареты не считаются, так как представляли собой только привилегию богатых вельмож и известных особ. Клуб автомобилей во Франции еще в 1896 году сказал, что столица мира обязана иметь фиакрами с двигателями - без использования лошадей.
В результате произошло снятие оглоблей, рядом с сидением извозчика были установлены рычаги управления и рулевое колесо, а позади расположили бензиновый мотор. Как ни странно, в начале своего существования данная идея большого успеха не получила, так как многие не знали каким образом оплачивать труд шофера. Счетчик, произведенный в 1905 году, решил данную проблему.
Он получил имя таксометра и далее породил новую разновидность транспорта - таксомоторы или такси. Первым предприятием, которое начало массово выпускать такие машины, было Renault.