Изначально, Quaddro ориентирована на узкоспециализированный софт. Те же шейдеры там просто не нужны.. .
Если упрощать, то, выполнять "поворот" объекта можно использую процессор, а можно - используя видекарту. Для этого и нужен Quaddro (или FireGL у AMD\ATI).
Ненужные для таких задач блоки просто не существуют в чипе, а геометрический процессор - на порядок мощнее.
Различия "в граммах" семейств
Quadro
Жизненный цикл: Длительный – более 24 месяцев
Производство: Соблюдаются все технологические нормы и спецификации
BIOS: BIOS от nVidia
Программная поддержка: На уровне приложений
OpenGL: Аппаратная поддержка
Сертификация независимых разработчиков (ISV): Сертифицированы ведущими производителями ПО
GeForce:
Жизненный цикл: Короткий – 3-6 месяцев
Производство: Спецификации носят рекомендательный характер
BIOS: BIOS от производителя
Программная поддержка: Только поддержка драйвера
OpenGL: Нет поддержки на аппаратном уровне
Сертификация независимых разработчиков (ISV):Не сертифицируется
Если замерять производительность относительно GeForce в специализированных приложениях, то получится примерно такая картина:
Как уже стало очевидно, Quadro FX 5600 не имеет аналогов в игровом секторе. Плата имеет уникальную PCB и уникальный кулер, которые легко могут поразить впечатлительных пользователей своим размером. Дело в том, что Quadro FX 5600 – полноразмерная карта, её длина составляет 312 мм. К тому же, для большей устойчивости в корпусе она оснащена стальной направляющей на дальнем конце и усилена армирующей стальной планкой, проходящей по верхней грани.
Что же касается «начинки» видеокарты, то в основе Quadro FX 5600 применён тот же самый 90 нм чип G80, разогнанный на этот раз до частот 600/1350 МГц (частоты геометрического и шейдерного доменов) . Таким образом, проводя аналогии с игровыми картами, можно говорить о том, что Quadro FX 5600 всё-таки несколько уступает в скорости процессора GeForce 8800 Ultra. Тем не менее, теоретическая производительность Quadro FX 5600 смотрится весьма достойно. Благодаря наличию полного набора из 128 потоковых процессоров карта способна отрисовывать 300 млн. треугольников в секунду и текстурировать 19,2 млрд. текселей в секунду. Естественно, при этом плата в полном объёме поддерживает DirectX 10 и соответствует требованиям Shader Model 4.
Установленные на плате 1,5 Гбайт GDDR3 видеопамяти тактуются на частоте 1600 МГц и используют стандартную для G80 384-битную шину. Соответственно, пиковая пропускная способность видеопамяти составляет 76,8 Гбайт в секунду.
Вот тесты современных игровых видеокарт в 3DMark06:
А, вот, что дает Quadro:
Остается только добавить, что "чистая синтетика" отдает победу Quadro. Но, когда речь идет об играх - GeForce8800 дает (в некоторых случаях) в 2-4 раза лучшие результаты.