Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Самая глубокая пищера России, какая?

Гуру (3934), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Глубочайшие пещеры планеты : Крубера-Воронья (-2191 м) , Снежная (-1753 м) в Абхазии. В России глубже всех пещера Горло Барлога (-900 м) в Карачаево-Черкесии.

Го́рло Барло́га — пещера в Урупском районе Карачаево-Черкесской Республики. Самая глубокая пещера на территории Российской Федерации. Глубина — около 900 м. Длина — около 3000 м. (Пещера до конца не исследована, поэтому данные показатели могут быть увеличены) .

Вход в пещеру расположен в верховьях р. Ацгара, являющейся первым правым притоком р. Уруп — отверстие в полке разрушенного скального выступа известняка. Абсолютная высотная отметка входа 2825 м. над уровнем моря.

Открыта и впервые обследована в августе 1994 года группой спелеологов из Ростова-на-Дону, Черкесска и Донецка.

Остальные ответы
самая глубокая пещера Снежная - 1370 м
пещера Горло Барлога.
Спелеологи обнаружили самую глубокую пещеру в Еврейской АО

В Облученском районе Еврейской автономной области спелеологи нашли сразу 3 неизвестных ранее пещеры. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 17 ноября в туристическом клубе "Экстрим" из Ленинского района, о значимости открытия говорит тот факт, что глубина одной из пещер превышает 90 метров. До этого на территории ЕАО самой глубокой пещерой считалась пещера Глубокая, глубина которой составляет 76 метров.

Экспедиция к отдаленным уголкам Сутарского хребта, расположенном в Облученском районе автономии, состоялась с 3 по 9 ноября. В группу исследователей входили специалисты МЧС, представители областных организаций природоохраны, а также спортсмены-спелеологи из Биробиджана. По словам представителя клуба "Экстрим" Александра Жабоедова, экспедиция занималась исследованиями на Сутарском хребте, который находится в 46 километрах от Биркана. Именно здесь расположена цепь пещер природного происхождения, являющиеся памятниками природы. Многие из них ранее уже были исследованы и занесены в кадастр пещер и на карты.

Главная задача экспедиции - поиск и исследование новых пещер, увенчалась успехом. В сопровождении опытных специалистов-скалолазов, ребята из "Экстрима" обнаружили 3 новых пещеры. Первую из них назвали "Лазаревской" в честь одного из сел района. Вторую - "Олений спас" - здесь прячутся олени от насекомых в летний зной. Третью, и самую глубокую, назвали "Риммской", в честь дочери одного из местных охотников - Риммы. Девочка также активно участвовала в поисковой работе. Как выяснилось позже, "Риммская" пещера оказалась одной из самых глубоких на хребте. Проводя замеры на спуске, специалисты остановились на отметке 90 метров. Сейчас специалисты природоохранных организаций обрабатывают результаты, полученные спелеологической экспедицией, а спелеологи празднуют победу.
Вот рейтинг глубочайших пещер России. Мне его предоставили на сайте [ссылка появится после проверки модератором]
№ п/пНазвание
(другие названия)
[компоненты системы]Место нахожденияГлубина
(амплитуда)ДлинаВысота входаПримечания
1Горло БарлогаКарачаево-Черкесская республика, Загедано-Урупский массив90030002825http://rgo-speleo.ru/caves/zagedan/zagedan.htm

2система Крестик-Турист (Пещерная система Друзей)Республики Адыгея, массив Фишт, Северное плато633140002320http://http://www.rgo-speleo.ru/caves/fisht/fisht.htm

3МорияКарачаево-Черкесская республика, массив Дженту58065002330http://rgo-speleo.ru/caves/djentu/djentu.htm

4Загеданская им. А.В.Алексеева [п. Дорбун-Тур, п. Подснежник]Карачаево-Черкесская республика, Загедано-Урупский массив551(570)55002678http://rgo-speleo.ru/caves/zagedan/zagedan.htm

5Школьная-Ручейная-ЗаблудшихКраснодарский край, массив Алек5655850910http://rgo-speleo.ru/caves/alek/alek.htm

6система Парящая Птица-СюрпризРеспублики Адыгея, массив Фишт, Южное плато55550002350http://http://www.rgo-speleo.ru/caves/fisht/fisht_opis.htm#ptic

7Ростовская (U54)- Физтеховская (U56)- Одалиска (U58)Карачаево-Черкесская республика, Загедано-Урупский массив(550)49502490http://rgo-speleo.ru/caves/zagedan/zagedan.htm

8Назаровская [Осенняя, Примусная]Краснодарский край, массив Алек5006500860http://rgo-speleo.ru/caves/alek/alek_opis.htm#56-2

9МайскаяКарачаево-Черкесская республика, массив Дженту50031101780http://rgo-speleo.ru/caves/djentu/djentu.htm

10ОльгаРеспублики Адыгея, массив Фишт, Южное плато52035002730http://http://www.rgo-speleo.ru/caves/fisht/fisht.htm

11ЛеолаРеспублики Адыгея, массив Фишт, Южное плато5152340http://http://www.rgo-speleo.ru/caves/fisht/fisht.htm

13ТЕП (Октябрьская)Краснодарский край, массив Алек450650825http://rgo-speleo.ru/caves/alek/alek.htm

12МедвежьяКраснодарский край, массив Алек425450760http://rgo-speleo.ru/caves/alek/alek.htm

14НежданнаяКраснодарский край, массив Ахцу420930940http://rgo-speleo.ru/caves/ahtsu/ahtsu.htm

15Западно-Сибирская им.ВасильеваРеспублики Адыгея, массив Фишт, Северное плато400410http://http://www.rgo-speleo.ru/caves/fisht/fisht.htm

16Англо-РусскаяРеспублики Адыгея, массив Фишт, Северное плато39349502260http://http://www.rgo-speleo.ru/caves/fisht/fisht.htm

17МГУ-99-6Республики Адыгея, массив Фишт, Северное плато3842400http://http://www.rgo-speleo.ru/caves/fisht/fisht.htm

18ГорынычКарачаево-Черкесская республика, Загедано-Урупский массив3836802760http://rgo-speleo.ru/caves/zagedan/zagedan.htm

19Кёк-ТашАлтай, Семинский хребет3502300940http://http://www.rgo-speleo.ru/caves/550/300.htm

20КаньонЧерногорье35012301000http://http://www.rgo-speleo.ru/caves/550/300.htm

21Золотое дноКарачаево-Черкесская республика, Загедано-Урупский массив340http://rgo-speleo.ru/caves/zagedan/zagedan.htm

22АбсолютнаяРеспублики Адыгея, массив Фишт, Лагонаки32040001990http://http://www.rgo-speleo.ru/caves/550/300.htm

23СверхглубокаяКарачаево-Черкесская республика, Загедано-Урупский массив3152130http://rgo-speleo.ru/caves/zagedan/zagedan.htm

24ГеографическаяКраснодарский край, массив Алек3103100890http://rgo-speleo.ru/caves/alek/alek.htm