Это Дефанс в Париже-современный деловой квартал в западной части Парижа, считается самым большим деловым центром континентальной Европы. Eго также называют «парижским Нью-Йорком» .
Строительство квартала, с его пешеходной зоной длиной 1,2 км и шириной 250 м, началось в 1955. Сейчас в Дефансе располагается множество штаб-квартир различных банков и страховых компаний. Наиболее впачатляющими зданиями являются Башня Areva, Manhattan, Gan, CNIT (Центр новейшей Индустрии и Технологий) . Однако самой известной постройкой по праву считается Большая арка Дефанс, современный вариант Триумфальной арки.
В 60-е годы была создана Ведущая схема реконструкции и городского развития Парижского региона, которая предусматривала возвести новые деловые и жилые кварталы вокруг столицы и разгрузить центр, сохранив его исторический облик. Так на границе Парижа стали возникать новые центры, из которых, безусловно, самым крупным и оригинальным является квартал Дефанс.
До 18 в. холм Шанткок — так называлось это место — покрывали ветряные мельницы, но уже к концу этого столетия здесь, в продолжении авеню де Нейи, была разбита площадь. И только в конце 19 в. эта площадь получила название Дефанс по установленному на ней бронзовому монументу (ск. Барриас) в память обороны Парижа 1871 г.
В 1955 г. было решено осуществить грандиозный план по обновлению и застройке этого квартала площадью в 160 га, расположенного на территории трех коммун: Пюто, Курбе-вуа и Пантера.
План заключался в создании делового центра, жилого квартала, в решении транспортной проблемы для упорядочения и разгрузки западного выхода Парижа. Для реализации задуманного проекта были привлечены архитекторы, инженеры, скульпторы как из Франции, так и из других стран, и использованы самые современные материалы и технические средства.
Для разрешения транспортной проблемы и разделения потоков автомашин и пешеходов было найдено смелое архитектурное решение — соорудить огромную бетонную платформу для пешеходов длиной 1200 м, спускающуюся уступами к Сене. Под этой платформой был создан гигантский транспортный узел, включающий в себя автодороги, железнодорожные пути и вокзал, автобусную станцию и автостоянку на 1200 мест. Под платформой расположились также подземные этажи башенных домов, аэрационные системы, лестницы и лифты для связи с поверхностью, 15 км галерей для кабельных трасс и трубопроводов.
Начиная с 1964 г. в квартале выросло 45 башен (2 млн. кв. м контор) , в которых разместилось более 600 крупных фирм, банков, страховых компаний. Сейчас здесь работают около 100 тысяч человек.
Первой в квартале Дефанс появилась башня НОБЕЛЬ (арх. де Майи, 1967 г.) . Металлическая арматура ее фасада удачно сочетается со. стеклянными панелями сине-зеленого цвета. Самая высокая башня ФИАТ высотой 178 м была закончена в 1974 г. (арх. парижане Р. Собо и Ф. Жюльен и американцы Скидмор, Оуингс и Меррил) . Она напоминает американские небоскребы. Бетон ее фасада покрыт черным полированным африканским гранитом, а дымчатые стекла стен вставлены в алюминиевые рамы.