Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Чем отличаются католические иконы от православных?

АЛЕКСАНДР Мудрец (17601), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Мексиканский Негодяй Антонио Оракул (98784) 16 лет назад
Католическая картина - одно-плановая, православная икона многоплановая.
ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ ТАК ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИВОПИСИ КАТОЛИКОВ.
В решениях VII Вселенского собора 787 года говорилось, что художники-иконописцы должны строго следовать иконографическим канонам при написании образа. Это объясняется тем, что иконам был придан статус носителей и хранителей церковного исторического предания. Поэтому нарушение иконографического канона было чревато его искажением, то есть впадением в ересь, и строго наказывалось.

Понятие канона включает в себя канон пропорций, цветовой и композиционный каноны. С их помощью достаточно жестко закреплялись в сознании символические значения икон, что освобождало художника от необходимости их разрабатывать и сосредотачивало его творческую энергию на выразительности изобразительной формы.

Церковь не допускала писать иконы по воображению художника или с живой модели, так как это означало бы сознательный и полный отрыв от прототипа. Имя, написанное на иконе, уже не соответствовало бы изображаемому лицу и было бы явной ложью. "Иконы должны быть написаны по существу и подобию, а не по догадкам и самомышлению".

"Будто живые" на иконах писать нельзя еще и потому, что святые пребывают в мире ином, в вечности, а не живут земной бренной жизнью, измеримой временем. Это объясняет и то, почему иконопись не вполне уместно называть живописью.

Во имя незыблемости священного предания в его изобразительном изложении стали создаваться и передаваться из мастерской в мастерскую так называемые иконописные подлинники - образцы-эталоны, с которых очень часто воссоздавались образы.

Собрание всех канонических икон призвано было представлять собой всю полноту православного учения. "Если к тебе придет язычник, говоря: "Покажи мне твою веру", то отведешь его в церковь и поставишь перед разными видами святых изображений".

Решения VII Вселенского собора были адресованы всему христианскому миру. Но франкский король Карл (будущий император Карл Великий) , домогавшийся политического и территориального укрепления и расширения своей власти, не принял решений этого собора, что было продолжением и следствием противостояния Запада Востоку.

В ответ на решения этого собора по инициативе Карла в 790 -794 гг. были составлены так называемые Каролингские книги, в которых провозглашалось, что иконы не могут быть приравнены Свя- щенному Писанию и по своему значению даже не сравнимы с ним. Они могут создаваться и использоваться лишь как украшения храмов, для вдохновления верующих и для просветительских целей, В соответствии с этим канонизация иконографии образов не признавалась актуальной.

Таким образом, в Западной Церкви иконографических схем не было, и художники Западной Европы были в значительной степени вольны давать свою художественную интерпретацию ветхозаветным и христианским сюжетам. Постепенно такая религиозная живопись все дальше отходила от собственно иконописи и создавала то, что называется картинами на религиозные темы. Были открыты линейная перспектива, способы изображения движения и передачи свойств воздушной среды и многое другое. От религиозной живописи Западной Европы впоследствии отпочковалось, окрепло и обрело самостоятельную жизнь светское искусство, постепенно оттеснившее религиозное искусство на второй план.

В Византии же и в других православных странах ситуация в изобразительном искусстве сложилась совсем иная. Совокупность канонизированных иконографических принципов и догматы православной веры образовали систему жестких ориентиров (своего рода "систему координат"), надежно указывающих человеку единственно верный путь в житейском море. И иконописцу не нужен был поиск новых средств изображения - адекватные вере способы создания образов уже были даны, апробированы и завещаны отцами.
Остальные ответы
ziro ziro Мастер (1928) 16 лет назад
по моему у католиков икон нет
Luka Мастер (2133) 16 лет назад
я знаю чем отличаются кресты! на католическом у иесуса ступни в разные стороны а на православном вместе, и ещё на православном на кресте должны быть росписи
ТориУченик (171) 6 лет назад
Luka. на православном кресте на ногах Спасителя два гвоздя, а на католическом -один гвоздь. И на православном кресте не росписи, а символы и надписи (буквы). Иногда православный крест (нательный) бывает без Распятия
.
Пользователь удален Мыслитель (9285) 16 лет назад
католические больше на картины чем на иконы похожи
Руслан Мудрец (11368) 16 лет назад
да почти ничем.. . их просто тнет там преобладают витражная живопись, скульптурна ...кстати к католицизму ...тут преобладает уделяют особое внимание Деве Марии и Иисусу а у нас Богородице и Христу
Аналия ГутьерресЗнаток (358) 9 лет назад
Дева Мария это и есть Богородица, Иисусу это и есть Христос.
Илья ЛевкоЗнаток (448) 6 лет назад
/уделяют особое внимание Деве Марии и Исусу а у нас Богородице и Христу/..хм . Вообще Дева Мария и есть Богородица, а Иисус Христос..:))
Пользователь удален Просветленный (39019) 16 лет назад
а ничем, иногда художественными канонами, но это не обязательно
Пользователь удален Мастер (1892) 16 лет назад
на католических написи латинскими буквами, а на православных нашими.
Похожие вопросы