Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Какой город является местом рождения русского флота?

Ольга Теннова Просветленный (28036), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Олег Агафонов Просветленный (29592) 16 лет назад
Флот решили строить в Преображенском : 22 галеры по образцу голландскому, 4 брандера, 3 фрегата и 2 галеаса и везти их для сборки в Воронеж ; на ближних к Воронежу плотбищах – Козлове, Добром, Сокольске сделать 1300 сплавных стругов для войска, 300 лодок и 100 плотов ; в Воронеже учинить Адмиралтейство и цейхгауз заложить 2 корабля и дома для работных людей рубить непрестанно.
Базой флота решено было сделать Воронеж по нескольким причинам:
- в 1694 году Петр приезжал в Воронеж и пришел в восторг от обилия вековых лесов, годных для постройки кораблей ;
- вблизи находилась липецкая железная руда ;
- река Воронеж впадала в Дон и во время половодья обладала достаточной судоходностью, а местное население, благодаря отправке “донских отпусков” , уже имело опыт в строительстве речных судов.
Ранней весной 1696 года началось драматическое шествие 27 судов из Москвы в Воронеж. В конце февраля Петр приезжает в Воронеж и остается в городе до начала мая . Он лично работал над постройкой кораблей, занимался их оснащением и комплектованием экипажей . Жил царь в доме подьячего Игната Моторина . Работы велись на правом берегу реки, около Успенского монастыря Воронежская верфь как бы раздваивалась . В конце марта в Воронеж приехал воевода А. С. Шеин, назначенный главнокомандующим . Фактически же всем руководил сам Петр . В течение апреля в Воронеж стягивались русские войска, прибывали иностранцы : инженеры-кораблестроители и офицеры . Основную часть работных людей на верфи в Воронеже составляли драгуны, стрельцы, казаки и солдаты из городов Белгородского разряда – всего около 27000 человек.
Второе апреля 1696 года считают днем рождения русского флота: на воду были спущены галеры “Принципиум” , “Святой Марк” и “Святой Матвей”. 26 апреля спущен на воду многопушечный галеас “Апостол Петр”.
Парусник "ПРИНЦИПИУМ"

Парусник "Апостол Петр"


Удачи Вам!

Источник: РЕФЕРАТ
Остальные ответы
calm Мыслитель (5622) 16 лет назад
В 1693 году царь Петр I на Плещеевом озере создал потешную флотилию, что явилось началом создания русского флота. Переславль-Залесский -- один из древнейших городов центральной России. Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Расположен на полпути от Москвы до Ярославля (в 130 километрах к северо-востоку от Москвы) на берегу Плещеева озера.

зайчик Знаток (386) 16 лет назад
Границы русского государства 18-го века сущесвенно отличались отсовременных. Они совпадали лишь на севере, где безлюдные тогда просторы
Заполярья омывали воды морей Ледовитого океана. На западе граница пролегалапо Ладожскому озеру, включала земли, расположенные чуть западнее
Смоленска, и далее тянулась вдоль Днепра.

На южной оконечности страны находилась Астрахань. От нее пограничнаялиния тянулась к столице Донского войска — Черкасску, расположенномусевернее устья Дона, и затем поднималась на северо-запад до излучины
Днепра в районе современного Днепропетровска.

Как видим, Россия в те времена занимала огромные пространства. Но еетерритория была отрезана от морских берегов, от возможности широкогоиспользования дешевых путей сообщения. Между тем в средние века и даже вновое время экономически процветали страны, располагавшие возможностьюсвязываться с остальным миром морем – Англия, Голландия, Испания и др. У
России такие возможности были крайне ограничены . На востоке ее границыомывал Тихий океан, но выгод из этого извлечь было нельзя, т. к. Дальний
Восток только начинал осваиваться и экономического значения этот край неимел. На юге европейской России Астрахань открывала путь в Каспийское море
. Город издавна являлся транзитным пунктом в торговле с восточнымистранами не только для России, но и для Западной Европы . Однако
Каспийское море не имело выхода к океанским просторам, оно обеспечиваломорские связи с Восточным Закавказьем, Ираном и отчасти Средней Азией.

Роль единственных морских ворот России в страны Европы выполнял
Архангельск . Но расположение этого города представляло ряд серьезныхнеудобств . Во-первых, Архангельск был удален от Москвы на расстояние, которое в два раза превосходило расстояние от Москвы до побережья
Балтийского моря. К тому же Москва не имела прямого речного пути в
Архангельск : товары, предназначавшиеся на экспорт, к зимесосредотачивались в Ярославле, оттуда санным путем доставлялись в Вологду, а затем по Сухоне и Двине в Архангельск. Во-вторых, путь через Белое морев страны Западной Европы был в два раза длиннее, чем путь через Балтийскоеморе. Наконец, в-третьих, морской путь через северные моря таилнеизмеримо больше опасностей, чем путь через Балтийское море, где кораблямне грозили айсберги, обледенения и суровые условия плавания .

Россия очень нуждалась в побережьях Черного и Азовского морей. Но выходк этим морям запирали две турецкие крепости, стоявшие в устье Дона и
Днепра : Азов и Очаков. Однако в 1687 году царица Софья решается снарядитьармию для похода в Крым, и в этом же году стотысячная армия подкомандованием главы правительства князя В. В. Голицына двинулась на юг, ноне дойдя до Крыма вернулась обратно, понеся большие потери от болезней .
Два года спустя в 1689 году Голицын повторил поход, достиг Перекопа, но, не предприняв активных действий возвратился в Москву . Эти походыподорвали авторитет Софьи и ослабили ее шансы в борьбе за власть .

2. Вступление на престол Петра 1 .

В 1689 году Петр смещает Софью с престола и становится во главе государства
. Более всего юного царя влекло морское дело . Современников и потомковвсегда удивляло, как Петр, живя в Преображенском, никогда не видев нетолько моря, но и большого озера, так пристрастился к морскому делу, чтооно оттенило на второй план все прочие увлечения . Есть версия, что истокиэтой страсти у царя, с детства боявшегося воды, связаны со знакомством састролябией, а также со старым ботиком, найденным Петром и Францем
Тиммерманом в сарае Н. И. Романова в селе Измайловском . Достоинство ботика
, который Петр в последствии назовет “дедушкой русского флота”, состояло втом, что паруса на нем были устроены так, что позволяли плавать противветра .

Обучение плаванию проходило на Яузе, узенькой речушке, в берегакоторой судно то и дело упиралось . Поиски большой воды, где в полной мереможно было овладеть искусством управления бот
(982) 450-54-75 ВасюковМыслитель (7041) 7 лет назад
петр да петр!? складывается впечатление на руси ни армии ни флота не было. нарубал стрельцам головы а потом корабли пошел рубить
Оленька Гуру (3403) 16 лет назад
скорее Перияславль
Александр Лебедев Знаток (408) 16 лет назад
Мне кажется - Великий Устюг.
Red Devil) Знаток (443) 16 лет назад
Санкт-Петербург. Его основание связано с Петром Первым, который как известно, очень любил морское дело.
(982) 450-54-75 Васюков Мыслитель (7041) 7 лет назад
На вопрос, кто первый завел в России военный флот, каждый россиянин, разумеется, назовет имя Петра I. И это, в общем, правильно. Однако неплохо еще и помнить, что первую в истории России морскую войну провел не славный шкипер Питер, а Иван Грозный, хотя и чужими руками.

Мысль о том, чтобы перенести военные действия на море, созрела у грозного царя во время Ливонской войны, в которой противниками России выступили не только сухопутная Польша, но также и две морские державы — Швеция и Дания. И в 1569 году у России появился нарвский флот. Во главе его стоял датчанин Карстен Роде, капитанами и штурманами были русские и иноземные моряки, команды набирались смешанные. Русские мастеровые оборудовали в Нарве пристани, расширили гавань и наладили кораблестроение. Pycские торговые суда, пройдя через Зундский пролив, появлялись в Любеке, Копенгагене, Лондоне, в то время как Роде с эскадрой из нескольких кораблей вел на Балтике каперную войну с Данией и Швецией. Царская казна получала с захваченных им судов самую большую пушку и лучшую часть добычи. Это не считалось зазорным — точно так же тогда поступала и Елизавета Английская, и многие другие европейские государи.

Нарва и Иван-город

Имперский посол граф Кобенцель отмечал в своих записках, что московский царь «намеревался сделать соляные склады, из коих снабжать солью за дешевую цену Ливонию, Курляндию, Пруссию, Швецию и другие прилегающие земли». На замечание Кобенцеля, что это может вызвать неудовольствие Испании и Франции, державших в своих руках торговлю солью в Европе, Грозный отвечал, что это его не волнует, так как он торгует своей солью, а не чужой.

Роде вел на Балтике пиратскую войну, грабя и топя датские и шведские суда. К сожалению, нарвская навигация продолжалась недолго. Морские успехи русского флота взволновали Европу, так как, по словам одного иностранного дипломата, «никогда раньше не было слышно о московитах на море». Вскоре датчане сумели захватить Карстена Роде и, как полагается, повесили его на рее. В следующий раз русские корабли на Балтике появились лишь 130 лет спустя, зато теперь — уже навсегда.

Но, несмотря на потерю флота, Иван Грозный сумел продолжить морскую войну путем привлечения к ней… Англии. Английские купцы были чрезвычайно заинтересованы в российском рынке. Ведь Англия готовилась вступить в морскую схватку с Непобедимой Армадой Испании. А для победы потребны были московский лес и пенька.

И вот в Лондон отправился царский посол Андрей Григорьевич Савин с предложением о военном союзе взамен на различные привилегии для английской торговли. Королева Елизавета I с большим вниманием отнеслась к царским словам. Савин был принят в Лондоне с необыкновенной честью; он диктовал условия, которые безоговорочно принимались. Когда московский посол заметил, что негоже писать договор на языке одной стpaны — английском, — так как в России это не принято со времен подписания князем Олегом знаменитой грамоты в Царьграде, второй экземпляр договора — на русском языке — был изготовлен незамедлительно. Королева приняла и требование Савина впредь писать грамоты к царю на русском языке (причем именуя царя «самым великим и могущественным князем, нашим дорогим братом, Beликим лордом, императором и великим князем», сама она дoвольствовалась званием «любезной сестры»). Вообще Савин зарекомендовал себя отличным дипломатом. Дэвид Юм в своей «Истории Англии» заметил, что в письме Ивана Грозного и действиях его посла он обнаружил больше такта и политического смысла, чем в документах и действиях министров Елизаветы.

Вслед за отъездом Савина берега Англии покинула военная эскадра, которая произвела бомбардировку польского Данцига, между тем как английский десант ограбил и поджег склады польских товаров под городом. Напрасно польский король Сигизмунд II просил Елизавету прекратить торг
Похожие вопросы