Судя по флагу... .
День мертвых "Мар Ди Гра" - такой праздник отмечает Мексика. Это день поминовения отошедших в царство теней, а поминают мексиканцы довольно необычным для европейцев способом: торжества начались на главной площади Мехико, где в присутствии тысяч зрителей установили исполинский алтарь. Его украшают фигуры воинов, женщин и скелетов. Создавали алтарь, который должен напоминать о временах до завоевания Америки испанцами, в течение трех месяцев семьдесят мексиканских художников. На площади также выложили гигантскую цепь из 3-х тысяч черепов.
Для многих мексиканцев День мертвых – самый любимый праздник года: мотив скелета в этот день можно увидеть повсюду – на улицах, в витринах и интерьерах. Местные жители переодеваются в костюмы скелетов, едят сахарные черепа, запивая текилой.
=========
«Для жителя Нью-Йорка, Парижа или Лондона «смерть» - это слово, которое никогда им не произносится из-за того, что жжет губы. Мексиканец же высмеивает смерть, ласкает и развлекает ее; это одна из его любимых игрушек. В отношении нее у него, возможно, присутствует такой же страх, как и у других, но, по крайней мере, он не прячет его и обдумывает смерть лицом к лицу. » (Октавия Пас) .
Жизнь для жителей древней Мексики была просто моментом. Смерть была пробуждением мечты в настоящем, чтобы войти в мир мертвых и появиться перед другими богами, в зависимости от типа случая, который забирал их жизнь. Те, кто был принесен в жертву или погиб в результате войны, отправлялись на солнце; эта же судьба ожидала женщин, которые умирали, давая начало другой жизни. Тот, кто утонул, попадал в рай.
Души умерших детей считались драгоценностями, вот почему они оставались в доме; душа, не выбранная богом, оставалась в преступном мире. Для того чтобы помочь путешествовать из этого мира в мир мертвых без задержки, скончавшегося хоронили или сжигали вместе с вещами, пищей, собакой как попутчиком и водой для дороги.
В шестнадцатом столетии, с началом завоевания и колонизации началось повсеместное распространение католической религии. Люди стали бояться смерти и ада.
В восемнадцатом столетии два вида отношения к смерти переплелись в единый культ. Скелеты и кости снова появляются, но теперь в праздничном и комичном настроении; кроме того, католическая символика появляется в местных ремеслах и пище. Свечи, цветы на могилах и звон церковных колоколов добавились примерно в это же время. Сейчас это популярный праздник, в котором участвуют все слои общества.
По поверьям, души умерших на два дня возвращаются в мир живых, чтобы еще раз повидаться с близкими. Дома в этот день больше напоминают склепы, зато могилы украшаются цветами и лентами, и все родные и близкие приходят почтить память умерших. А чтобы их души не заблудились, повсюду зажигают свечи, указывая им путь домой.
Особые символы этого праздника: хлеб мертвых (pan de muerto) - кофейный пирог, конфеты и печенье в форме черепов и скелеты из папье-маше.
Начиная с 6 вечера каждые 30 секунд звонят в колокольчики, созывая мертвых, и так всю ночь напролет. И лишь наутро заполнивший улицы народ расходится по домам.
Только не думайте, что мексиканцы воспринимают смерть несерьезно. Нет. Они знают - расставанье не окончательно. Просто они будут встречаться реже. Раз в год. В День мертвых.