GA
Просветленный
(29865)
16 лет назад
Идею построить такие суда выдвинул совладелец судостроительной компании "Харланд
энд Вольф" (Белфаст) лорд Джеймс Пирри при встрече с директором компании "УАЙТ СТАР
ЛАЙН" Дж. Брюсом Исмей в 1907 году. Компания "УАЙТ СТАР ЛАЙН" уступила "пальму"
первенства тогда другой британской судоходной компании "КУНАРД ЛАЙН", построившей
суперлайнеры "Мавритания" и "Лузитания" - последние обладатели "Голубой ленты" перед
Первой Мировой войной. Было запланировано строительство трех однотипных
суперлайнеров, что позволило бы сделать рейсы через Атлантику регулярными раз в
неделю. Самой фирме "УАЙТ СТАР ЛАЙН" такой проект реализовать было не под силу,
поэтому были привлечены финансы крупнейшего американского магната Дж. Пиерпонта
Моргана, который, по сути, и являлся владельцем "Титаника". Первым был заложен
"Олимпик" 16 декабря 1908 года в Белфасте в специально построенном эллинге на верфи
"Харланд энд Вольф" под килевым № 400. Вторым стал "Титаник" заложенный несколько
позднее, 31 марта 1909 года под килевым № 401. Это были революционные и действительно
выдающиеся произведения технической культуры начала XX века. Еще в стадии постройки
этим суперлайнерам уделялось очень много внимания в печати, создавая им рекламу
непотопляемых плавучих дворцов. Корпуса лайнеров были разделены пятнадцатью
водонепроницаемыми переборками, дверцы которых захлопывались при нажатии всего
одной-единственной кнопки расположенной на капитанском мостике. Но на самом деле
лайнеры класса "Олимпик" не имели водонепроницаемости в подлинном смысле этого
слова, т. к. водонепроницаемые переборки были выше ватерлинии всего на два с половиной
фута (0,762 м. ) и не закрывались с верху единой палубой, что потом было подтверждено
трагедией с "Титаником". О роскоши лайнеров тоже написано много. На восьми главных
палубах размещалось каюты для 735 пассажиров первого класса, 674 второго и 1026
третьего. В сумме это составляло 2435 пассажиров, которых обслуживал персонал примерно
в 500 человек, еще 325 человек обслуживало силовую установку и др. вспомогательные
механизмы под руководством 66 человек, включая сюда капитана, семерых его помощников
и др. специалистов. Отделение для пассажиров первого класса имело площадку для игры в
сквош, гимнастический зал, рестораны и бары, бассейн и турецкую баню, а широкие
прогулочные дорожки и стеклянные потолки придавали судну дух пост викторианской
эпохи. Газетчики, захлебываясь от восторгов, сообщали, что длинна судна равна трем
городским кварталам (268 метров) , а водоизмещение равнялось 66 000 тонн и приводило в
движение эту массу металла, грузов и 3500 человек пассажиров и членов экипажа на
протяжении всего семи суточного перехода через Атлантику со скоростью 23 узла (42,6
км. /час) две 4-х цилиндровых паровых машины тройного расширения мощностью 30 000 л. с.
Кроме того, отработанный пар вращал турбину низкого давления системы Парсонса
добавляющая еще 16 000 л. с. мощьности. Обеспечивали силовую установку паром 29 котлов
объединенные в 6 котельных отделений, топившиеся 159 печами, для "прокорма" которых
брали на борт в рейс 8 000 тонн угля!