Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

чем реализм отличается от критического реализма?

олеся .......... Ученик (234), на голосовании 16 лет назад
привидите примеры творчества в рамках этих двух стилей
Голосование за лучший ответ
МельНик Гуру (2593) 16 лет назад
РЕАЛИЗМ (лат. realis—действительный, вещественный) — художест венный метод, наиболее полно вопло щающий объективно-познавательную и эстетико-преобразующую природу искусства. Для Р. характерно правдивое отображение человеческой личности в ее многообразных отношениях к действительности, раскрытие посредством •индивидуализированного изображения (выражения) закономерного, типического в жизни. Р. предполагает “помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах” (Маркс К. , Энгельс Ф. Т. 37. С. 35). Элементы и тенденции Р. проявлялись уже на ранних этапах истории искусства. Но как особый художественный метод Р. складывается в эпоху Возрождения (М. Сервантес, У. Шекспир, Ф. Рабле и др.) , продолжает свое дальнейшее развитие в эпоху Просвещения (Д. Свифт, Лессинг, Вольтер, П. Бомарше и др.) , а наиболее законченное выражение приобретает в середине 19 в. в искусстве критического Р. Осн. пафос произв. критического реализма (Стендаль, О. Бальзак, Ч. Диккенс, Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. А. Некрасов, Толстой, Шевченко, И. Е. Репин и др.) , направленный на разоблачение пороков феодального и буржуазного об-ва, сыграл большую роль в развитии идей социального и духовного раскрепощения человека, в утверждении демократических общественных идеалов в сознании людей. Линия критического Р. продолжается и в совр. эпоху в творчестве мн. представителей искусства, противостоящего формалистическому и натуралистическому искусству.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ (в философии) — 1) Направление в буржуазной философии США 20—30-х гг. 20 в. (Д. Дрейк, А. О. Лавджой, Дж. Б. Пратт, А. К. Роджерс, Сантаяна, Р. В. Селларс и др.) . Возник как реакция на неореализм. Тезису неореалистов об “имманентности” объекта сознанию, о непосредственном “вхождении” объекта в сознание К. р. противопоставил свое учение о структуре познавательного акта. Последний сводится к трем элементам: субъекту, объекту и “данному”, или “сущности”. Эта “сущность”, с т. зр. К. р. , и составляет содержание нашего сознания. “Сущности”, согласно учению К. р. , в отличие от объекта даны нам с непосредственной достоверностью, в них объединены все продукты нашего сознания. К. р. пытается представить эти сущности как нечто объективно существующее, наподобие универсалий средневекового реализма. “Сущность” имеет особую, отличную от физической, реальность, к ней неприменима пространственно-временная характеристика. Согласно К. р. , “сущности” ни в коем случае не являются образами или копиями вещей. К. р. , как и неореализм, т. обр. , направлен против материалистической теории отражения. К. р. признает существование реального мира; это признание основано, согласно К. р. , на инстинкте и “животной вере” (Сантаяна) в реальный мир. Гносеологический источник этого варианта “реализма” заключается в ложном истолковании им факта различия материального и идеального, объективного и субъективного, в метафизическом противопоставлении сознания объективному миру. 2) “К. р. ” также называют течение, возникшее в Германии в конце 19 в. (Э. Бехер, Г. Дриш, А. Венцль и др. ) и специализирующееся на идеалистической интерпретации совр. естествознания. Понятие “К. р. ” употребляется в буржуазной- философии и для обозначения всякого философствования, так или иначе противостоящего т. наз. наивному реализму.
Fallen asleep Мастер (1671) 16 лет назад
Реалтзм назван кретическим, для отличия кго от просветлённого! Этот период совпадает с переодои критики в лит-ре. Т. е. описывается реальная жизнь, не с лучшей стороны.
Похожие вопросы