Когда в 1751 году состоявший в чине гоф-маршала Семен Нарышкин был назначен обер-егермейстером, он поставил задачу улучшить грубые немузыкальные охотничьи трубы. Это и послужило началом организации той новой, замечательной полевой или охотничьей русской музыки, подобной которой не существует нигде - роговой.
Русские егеря не знали никаких других инструментов, кроме старинных медных рогов. Когда на охоте егеря дули вместе в свои рога, то лес и окрестность потрясал сильный ревущий звук, спугивающий дичь.
Обер-егермейстеру с помощью очень искусного придворного валторниста из Богемии Яна Мареша удалось усовершенствовать эти инструменты: одни были уменьшены, другие - увеличены, третьи же сохранили прежнюю форму. Таким образом, было изготовлено 37 инструментов диапазоном в 3 октавы.
Ян Антон Мареш:
Как и раньше, каждый такой инструмент давал один звук, однако, теперь имел уже свой определенный тон. Во время игры каждый должен был следить за тем моментом, когда ему нужно было взять свой звук, издавать его абсолютно точно и отсчитывать по своему листу момент вступления. Все звуки сливались и в их стройной последовательности звучало произведение. Играть в роговом оркестре было не только трудно, но даже мучительно. Музыкант переставал быть человеком, а был как будто клавишей, на которую нажимает капельмейстер, поэтому оркестры состояли исключительно из крепостных музыкантов и принадлежали знатным вельможам, известным богачам.
Музыка рогового оркестра предназначена для полей и вообще для широких пространств. Никакие другие инструменты не в состоянии ни звучать с такого расстояния, ни передать характер этой игры. Кто не слышал этой новой музыки, тот может составить себе о ней понятие, если вообразит, что слышит издали мощные рокочущие звуки нескольких больших церковных органов.
Все егеря, играющие на этих инструментах, одеты в одинаковые зеленые костюмы и стоят один за другим в 3 или 4 ряда. Каждый держит перед собою свою тетрадку или лист, незаметно считает и в нужное мгновение дает свой звук с достойной удивления аккуратностью.
Всё произведение звучит так, как если бы верхние, средние и нижние голоса были собраны вместе и сыграны с одного листа. Музыканты играют не только идущие в медленном темпе несложные произведения, но и прекрасные вновь сочиненные охотничьи песни, марши, арии, симфонии целиком в быстрых темпах сложнейшей гармонизации и с пассажами.
Первое выступление этого оркестра, к изумлению двора и иностранных министров, состоялось в 1753 году на поле у Измайловского замка, неподалеку от Москвы (то время) , во время торжественной охоты, устроенной обер-егермейстером в честь императрицы. Звучание рогов произвело на императрицу Елизавету настолько сильное впечатление, что она сразу приказала организовать оркестр при дворе. Роговая музыка быстро стала популярной. Ни одно значимое событие не проходило без её участия.
Впоследствии музыка эта стала звучать и при дворе в Петербурге ("Невские серенады"), она часто исполнялась на шлюпках, и тогда в знойный летний вечер звуки ее, далеко доносившиеся с Невы, приобретали своеобразную прелесть.
Роговые оркестры просуществовали в русской музыкальной культуре около 100 лет. Последняя попытка его возродить была предпринята ко дню коронования Николая II (1896г.) , но она не оказалась удачной. Роговые оркестры были забыты.. .
Но Современный Российский Роговой Оркестр под управлением Сергея Поляничко является новой вехой в истории российской музыки, соединившей историю и современность. Оркестр продолжает традиции 18 века, выступает на многих площадках Санкт-Петербурга и гастролирует.