Рафаель Санти был самым радостным и светлым художником эпохи Возрождения. В творчестве Рафаеля нет ни одной печальной картины. Всем своим творчествои художник говорил - человек должен быть прекрасен- у него должно быть красивое сильное тело, всесторонне развитый ум, добрая и отзывчивая душа.
Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (1483-1520), итальянский живописец и архитектор. В его творчестве с наибольшей ясностью воплотились гуманистические представления Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино, в 1500-1504 учился у Перуджино в Перудже. Произведения этого периода отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (“Сон рыцаря”, Национальная галерея, Лондон; “Три грации”, Музей Конде, Шантийи; “Мадонна Конестабиле”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; все - около 1500-1502). Близок по композиционному решению фреске Перуджино “Передача ключей Св. Петру” в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля “Обручение Марии” (1504, Галерея Брера, Милан) . С 1504 Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (“Мадонна Грандука”, 1505, Галерея Питти, Флоренция; “Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем” или “Прекрасная садовница”, 1507, Лувр, Париж; “Мадонна со щеглом”, Уффици) принесли художнику всеитальянскую славу.
"Сикстинская Мадонна" 1514 Картинная галерея, Дрезден "Мадонна Конестабиле" 1502-1504 Эрмитаж, Санкт-Петербург
"Видение Иезекииля" 1515
Палаццо Питти, Флоренция "Мадонна Каниджани" 1508
Старая пинакотека, Мюнхен
Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог ближе познакомиться с античными памятниками, принимал участие в археологических раскопках. Выполняя заказ папы, Рафаэль создал росписи залов Ватикана, воспевающие идеалы свободы и земного счастья человека, безграничность его физических и духовных возможностей. В исполненной спокойного величия, стройной композиции росписей большую роль играют архитектурные фоны, новаторски развивавшие тенденции современного Рафаэлю итальянского зодчества. В Станца делла Сеньятура (1509-1511) художник представил сюжеты в области духовной деятельности: богословие (“Диспута”), философию (“Афинская школа”), поэзию (“Парнас”), юриспруденцию (“Мудрость, Мера, Сила”), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне . В Станца д'Элиодоро в фресках на легендарно-исторические сюжеты (“Изгнание Элиодора”, “Встреча папы Льва I с Атиллой”, “Месса в Больсене”, “Освобождение апостола Петра из темницы”) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного, мягкого и светлого колорита. Нарастающий в этих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже с многочисленными помощниками и учениками. К ватиканским фрескам близки картоны Рафаэля к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516, итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон, и другие собрания) . Духом античной классики с ее культом чувственной красоты проникнута фреска “Триумф Галатеи” на вилле Фарнезина в Риме (1514).
http://smallbay.ru/raffaello.html