Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как называется судно викингов,(кроме драккара)?

Наташа Профи (575), закрыт 16 лет назад
Спасибо заранее за ответ)
Лучший ответ
Флора Мастер (1141) 16 лет назад
Дракар - (Drakar ) обычно возводят к древнесканд. Drage (дракон) и Kar (корабль) . Иными словами, дракар – это корабль-дракон, или дракон-корабль – как угодно. Основным движителем дракара был рейковый парус, площадью 70 м2 и более, сшитый из отдельных вертикальных полотнищ, богато украшенный золотой тесьмой, рисунками гербов вождей или различными знаками и символами. Рея поднималась вместе с парусом. Высокую мачту поддерживали идущие от нее к бортам ванты (1) и к оконечностям судна – штаги (2). Борта защищались богато расписанными щитами воинов.

Помимо дракаров существовали также снеккары (Snekkar, от Snage, змея и Kar, корабль) - являлись уменьшенными вариантами дракаров

Кнорр (Knarr, тж. Hafskip) - грузовое судно. Грузоподьемность кнорра оценивают в 30 т.

Уменьшенный вариант кнорра назывался карве (Karve).

В XIV в. кнорр был вытеснен более совершенным коггом (Cog).

Когги (Cog) – основной тип судов Ганзейского союза. Это высокобортное, палубное, одномачтовое судно с мощным набором корпуса. Характерная особенность коггов – навесной руль и прямые штевни, сильно скошенные к линии киля. Наибольшая длина судна – 30 м, длина по ватерлинии – 20 м, ширина – 7,3 м, осадка – 3 м, грузоподъемность – до 200 т.
Остальные ответы
Марина Профи (614) 16 лет назад
Скайдом викинги в Норвегии, вероятно, называли «длинные» суда, имевшие около 32 шпаций. Значительно более длинные суда назывались дракарами («драконами») , а малые с 20 шпациями — ледунгами (Ledung). В целом «длинные» суда значительно отличались от более коротких и округленных торговых судов типа кнорре.
Лариса Мирзаян Просветленный (24411) 16 лет назад
Корабль викингов «Хаворн» (морской орел) построен по рисункам судна «Гокстад» 900 года, которое было найдено в кургане в Вестфольде (Vestfold), в графстве на западе от Осло. Корабль «Гокстад» — самое большое судно викингов, найденное в Норвегии. Длина «Хаворна» составляет 2/3 длины судна «Гокстад» и все остальные размеры выполнены в этой пропорции. Группа молодых людей начала работу над «Хаворном» в 1981 году и спустила его на воду в 1985.

Сегодня исчерпывающие знания о кораблях викингах и их постройке основываются на археологических находках из всей Скандинавии, а также на сохраненной традиции судостроения в районе Тронхейма (Trondelag) и в Северной Норвегии. Эта традиция, связанная с такелажем и использованием парусов, идет из эры викингов. Однако есть еще много вопросов, на которые нужно найти ответ с практическим опытом.

«Хаворн» , как и остальные суда викингов, построен на заклепках из железных гвоздей. На лежащий киль подгоняется по одной доске, и остов корабля принимает нужную форму. После того, как судно оснащается досками, ставятся шпангоуты. Как и на настоящем корабле викингов, доски выше и ниже ватерлинии крепятся различными способами. Выше ватерлинии крепеж происходит к бимсам (горизонтальным поперечным балкам) деревянными гвоздями, а ниже ватерлинии доски крепко связаны, вероятно, чтобы сделать корпус корабля более гибким.

Палуба состоит из незакрепленных палубных досок, лежащих на поперечных бимсах. Пространство между бимсами называется «rom» (комната) , его ширина составляет около одного метра, что соответствует нормальному пространству между гребцами. «Хаворн» содержит девять таких комнат и, следовательно, девять пар весел.

Нина Шагимуратова Профи (501) 7 лет назад
Корабли викингов представляли собой качественный скачок в развитии северного судостроения, от «кораблей свионов», описанных Тацитом (и археологически представленных находкой в Хьортспринге) — к «драконам» (dreki, мн. ч. drakkar) с парусом и длинными веслами .

Судя по изображениям на готландских стелах, первые паруса, сплетенные из полос ткани [может быть, кожи] появились в VII-VIII вв. К этому времени уже был выработан Т-образный в сечении киль, клинкерная обшивка с железными заклепками. Конструкция обеспечивала прочность и гибкость корпуса, позволяя наращивать его размеры и совершенствовать мореходные качества.

Киль со шпангоутами и клинкерной обшивкой, фальшборт, палубный настил, составная мачта и длинные весла — основные элементы конструкции нового типа судов. Во вполне сложившемся виде он представлен находками в курганах Усеберга и Гокстада. Этот тип судов был, по существу, универсален: одинаково приспособлен для передвижения в открытом море, прибрежных водах и по большим и средним рекам, внутренним водоемам; пригоден для транспортировки людей я грузов, для пиратских набегов и торговых поездок.

В течение эпохи викингов прослеживается тенденция к дальнейшему наращиванию размеров судна: «длинные корабли» (langskipar) поздней эпохи викингов были самым эффективным выражением престижа и претензий их владельцев (вплоть до «конунгов-викингов»). Однако уже к средней эпохе викингов, видимо, были достигнуты их пределы, т. к. длина отражалась на прочности конструкции. Универсальность нового типа судов была исчерпана. В позднюю эпоху викингов начинается дифференциация, появляется перспективный новый тип грузового корабля — knorr, и в находке из Скульделёв (XI в.) представлены уже различные типы судов.

Прогресс северного судостроения позволил решить важнейшие проблемы массовых коммуникаций: передвижения на дальние расстояния значительных масс людей, регулярной циркуляции товаров, постоянного контакта между морскими торговыми центрами, прибрежными районами, с внешним миром. Выражение «корабль — жилище скандинава» стало крылатым. Корабли становятся центральным мотивом изобразительных композиций на готландских камнях, важным элементом наиболее сложного и пышного погребального обряда («королевские курганы» Норвегии), одним из центральных образов эддической и скальдической поэзии. Новые средства морского транспорта обеспечили высокую мобильность представителей различных общественных групп; бонды не привязаны более к одалю и хераду, им доступны новые земли и дальние острова. Корабли стали одной из важнейших материально-технических предпосылок и средств для решения назревших к исходу VIII в. социальных коллизий.

Обеспечивая циркуляцию и концентрацию материальных ценностей, морские суда викингов стали самостоятельным социальным фактором: на корабле действовали особые правовые нормы, объединявшие экипаж; деление по кораблям легло в основу военно-административной системы ледунга
Похожие вопросы