*Певец у микрофона* Владимир Высоцкий
Я весь в свету, доступен всем глазам, -
Я приступил к привычной процедуре:
Я к микрофону встал как к образам.. .
Нет-нет, сегодня точно - к амразуре.
И микрофону я не по нутру -
Да, голос мой любому опостылел, -
Уверен, если где-то я совру -
Он ложь мою безжалостно усилит.
Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Светят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И - Жара!. . Жара!. . Жара!. .
Сегодня я особенно хриплю,
Но изменить тональность не рискую, -
Ведь если я душою покривлю -
Он ни за что не выпрямит кривую.. .
История этого атрибута шоу-бизнеса началась в 1878 году, когда американец Эдвард ХЬЮЗ представил на суд общественности свое изобретение, названное им "устройством для усиления и передачи очень слабых звуков". Как тут не вспомнить о некоторых исполнителях, которые могут издавать исключительно вышеупомянутые "слабые звуки". Для них микрофон - настоящая палочка-выручалочка. В общем, за выход безголосых звезд на широкую аудиторию вполне можно поблагодарить старину Хьюза. Петь такие звезды лучше не стали, но, как считал знаменитый носовский Незнайка, "лишь бы громко".
. А в 1939 году был выпущен микрофон, который по сей день считается лучшим в своей серии. Не только певцы, но и политические деятели оценили значение микрофона Сеймура Шура. И вскоре у его скромной фирмы не было отбоя от богатых и именитых клиентов: от крупных музыкальных студий и до самого президента РУЗВЕЛЬТА. Чуть позже заказчиками Шура стали Элвис ПРЕСЛИ и Джон КЕННЕДИ. Революция в шоу-бизнесе началась.
Элвис Пресли, по-видимому, был первым, кто додумался, что микрофон может быть не только техническим средством, усиливающим звук, но и важным элементом шоу. Во время своего первого публичного выступления он продемонстрировал свою фирменную манеру движения у микрофона.
Он обнимал и ласкал стойку микрофона, как женщину, выделывал страстные кульбиты и па. Ничего подобного ранее не видели. Эти сексуальные танцы с микрофоном сочли неприличными. Однако популярность певца набирала силу, и телекомпаниям Америки оставалось лишь решать, выпускать в эфир или нет очередные выкрутасы суперзвезды. Многие переняли его игры с микрофоном. И по сей день движения лидера "Depeche Mode" Дэвида ГЭХЭНА называют не иначе как подражанием Элвису.
Дизайн "микрофона Элвиса" до сих пор привлекает очень многих певцов. Этот огромный, величиной в два мужских кулака, агрегат иcпользуется в видеоклипах и шоу, хотя сегодня технической нужды в этом нет.
Мэрилин МОНРО была обожаема миллионами поклонников, и в обычных залах все желающие видеть и слышать ее просто не помещались. Во время войны в Корее в начале 50-х правительство Америки решило отправить артистку к расквартированным там солдатам национальной армии. Для поднятия боевого духа. Такого скопления мужчин, как во время выступления Мэрилин в Корее, не видели давно! Похоже, это был первый в истории шоу-бизнеса концерт стадионного масштаба.
И если отношение эстрадных исполнителей к микрофону изначально было положительным, то оперные вокалисты это изобретение долго не признавали.
Пока в классической среде шло выяснение, нужен микрофон или нет, рокеры, металлисты и прочие шокирующие персонажи хулиганили с микрофонами почем зря. Они лупили микрофонными стойками по барабанам, обвязывали их яркими лентами, носились с ними по сцене
В начале девяностых Мадонна захотела найти замену столь любимому артистами стильному "микрофону Элвиса". Поп-дива появилась на сцене с крошечным беспроводным микрофончиком, который крепился к уху. Кстати, радиомикрофон был изобретен еще в 1946 году. Его изобретатель англичанин Рог МУРЗ
Сейчас уже трудно представить, что раньше артисты пели "вживую", используя только свою силу голоса ...
Как микрофон "пришёл" на сцену?
Кто знает?
Расскажите пожалуйста.
С наступающим праздником !;=))