Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

кто была мать князя Владимира, крестителя Руси. (национальность)?

ivan nemo Просветленный (20202), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
СтервоZZа Гений (83050) 16 лет назад
Украинка, хохлушечка, скандинавочка, любечанка - выбирайте:)) . Как оказалось, в разных источниках очень разные и даже довольно презабавные версии: )
Происхождение Владимира по матери окутано тайной — если не для его современников, то для последующих поколений. Он не только Рюрикович, но и сын рабыни — «робычич» , как заявила гордая Рогнида.
Малуша - ключница великой княгини Ольги, наложница великого князя Святослава Игоревича; была сослана Ольгой в село Будутино, близ Пскова, где родила в 960 сына Владимира. Малуша была родом из Любеча.
Любеч (укр. Любеч) — в настоящее время посёлок городского типа Репкинского района Черниговской области Украины, в прошлом — один из древнейших русских городов на Днепре.
Кем же она могла быть по происхождению? Можно предположить, что Святослав взял себе в жены рабыню, которая пришлась ему по нраву. Но одно обстоятельство противоречит этому предположению: Добрыня прибыл в Новгород с малолетним Владимиром как регент, т. е. фактический правитель второй по значению древнерусской земли. Кажется более чем сомнительным, что родовитые новгородские бояре приняли бы верховенство над собой безродного выскочки, который выбился в верхи только благодаря своей сестре-наложнице, или даже одной из жен киевского князя. Чтобы занять такое положение, Добрыня должен быть хотя бы боярским сыном. Также вызывает сомнение, что Малко Любчанин мог удостоиться пера летописца, будучи рабом. Для этого он должен быть хорошо известной на то время фигурой в Руси, поэтому летописец не считал нужным уточнять, кто такой Малко Любчанин. Как правило, в летописях имена малоизвестных лиц дополнялись уточнениям и относительно того, кем они являются: воеводой, воем отроком или рабом. Исследуя этот вопрос, русский историк ХІХ в. Прозоровский пришел к выводу, что Добрыня и Малуша — дети князя Мала Древлянского, который 945 г. поднял восстание древлян против Игоря. Малко Любчанин — новое имя бывшего древлянского князя, которого Ольга удерживала в Любечи.
http://www.day.kiev.ua/173827/
Д. Прозоровский ("О родстве святого Владимира по матери", в "Записках Императорской Академии Наук", V) считал ее дочерью Мала древлянского и объяснял его прозвание "Любчанин" тем, что Ольга после древлянского погрома поселила его в Любече; А. Шахматов видит в ней дочь Miskin'ы-Мистиши Свенельдича и полагает, что Малком Любчанином ее отец сделался через ряд последовательных замен и осмыслений. М. Грушевский отнесся отрицательно к выводам обоих. Имя Малуши, по Шахматову - славянизированное Малфред. До него Д. Иловайский (в "Разысканиях о начале Руси", Москва, 1882, издание 2-е, стр. 357, примечание) пришел к выводу, что Малфред есть только скандинавская переделка имени Малуши (естественная для ключницы, ставшей, по сыну, княгиней) .
h ttp://evoc.ru/index.php?voc_id=5&word_id=140867
Забавная версия, о который услышала, честно говоря, впервые: )
В книге Н. Козлова «Плач по Иерусалиму» (1999) читаем: « Великий князь Владимир Святой согласно летописным источникам являлся сыном рабыни по имени Малуша, состоявшей ключницей (милостивницей) его бабки великой княгини Ольги. По одной из исторических гипотез Малуша была дочерью последнего хазарского царя (евр. – Малка) , что подтверждается, в частности, фактом принятия на себя великим князем Владимиром титула кагана, зафиксированного летописями и совершенно не свойственного для славян» . При этом Н. Козлов особое внимание читателя обращает на предание о происхождении хазарской верхушки от «исчезнувших с исторической сцены после ассирийского пленения 10-ти колен Израилевых» .
http://malech.narod.ru/liki1.html
Остальные ответы
Ол957 Мыслитель (9902) 16 лет назад
Полагают что, норманны ассимилировались в славянской среде очень быстро, едва ли не в самый момент их появления на Руси. В доказательство ссылаются на чисто славянские имена Олега и его преемников Игоря и Святослава. Однако надо иметь ввиду, что сведения об этих именах почерпнуты из сравнительно поздних источников, являющихся памятниками исключительно славянской письменности. Греческие и еврейские источники середины X в. обозначили имена предводителей русов значительно точнее, чем киевские источники конца XI-XII вв. "Царь" русов Олег фигурировал в них как Хелгу, княгиня Ольга - как Елга, Игорь - как Ингор (от шведского Ингвар) , Святослав - как Сфендослав (от скандинавского Сфендислейф) . Сподвижниками Игоря были конунги Асмуд и Свенельд, Сфендослава - Сфенкл, Икмор и тот же Свенельд. Мать князя Владимира Святославича, по преданию, звалась Малушей. Но киевская летопись сохранила также ее подлинное скандинавское имя Малфред. Один из братьев Владимира носил имя Сфенг
Елена Касаткина Просветленный (20210) 16 лет назад
С изумлением обнаружила в Сети следующий материал. Воспринимайте как хотите ("мнение редакции может не совпадать с мнением автора метериала"). Цитирую:
Вторая жена Игоря была ключница Малуша, и от сего брака и произошёл креститель Руси в еврейское христианство, а посему "Великий" Князь Владимир. Сейчас это уже общеизвестно, что Малуша была еврейкой. Какой точно, константинопольской еврейкой - сефардкой или ашкеназийской хазаркой, ещё подлежит выяснить. Важно одно, что Великий Князь Владимир на 50% по матери был еврей, и на 50% был русский, но по еврейским законам Князь Владимир мог бы требовать израильского гражданства.
Источник: http://uznaipravdu.ru
ТелецЗнаток (457) 8 лет назад
Путин тоже из жидов. Как эти крысы захватили власть блогадаря нашим предателям.
Муzuka Аlex Профи (819) 16 лет назад
Корни ее из Скандинавии
ЦИФРА Высший разум (485932) 16 лет назад
Из племени древлян-дочь князя Мала. Древляне жили на границе нынешней Украины и Беларуси
сергей зиновьев Просветленный (42491) 7 лет назад
Святой князь Владимир оказывался не просто далек от идеала. Он был ему прямо противоположен. Правитель жестокий и беспринципный даже для своего сурового времени, Владимир Святославович пришел к власти под знаменем воинствующего язычества и, заняв киевский стол, старательно и безжалостно выжег все ростки христианства, посаженные княгиней Ольгой (и успешно укоренившиеся). А затем, в угоду политической конъюнктуре, предал тех, кто привел его к власти, и не менее безжалостно и последовательно осуществил насильственное (зачастую – огнем и мечом) крещение собственного народа.

Стоит ли эксгумировать прошлое, если в результате будет поражено настоящее? Святой князь Владимир – это ведь не только исторический персонаж. Это – исторический миф.

А что есть исторический миф?

Это основа народного самосознания.

Краеугольный камень того фундамента, на котором стоит великая культура великого народа. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Иван Грозный, Петр Первый…

Это не имена – это Символы. Догмы. Для социума же правильный, позитивный символ намного важнее, чем правда о его историческом прототипе. Одно дело – копаться в истории, чтобы удовлетворить собственное любопытство, а совсем другое – вытащить на всеобщее обозрение тот самый «краеугольный камень»
Похожие вопросы