Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему мушка дрозофила стала классическим объектом генетики?

Гуру (3955), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Впервые ее начал изучать Томас Морган в начале нашего века, затем с ней работали Герман Меллер, Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский и многие другие известные ученые, целый ряд которых стал лауреатами Нобелевской премии. Тысячи современных генетиков продолжают изучать на дрозофиле как главном объекте исследований актуальные проблемы биологии и генетики. Почему именно на ней? Эта мушка имеет ряд преимуществ перед другими живыми объектами. Во-первых, она имеет короткий цикл жизни - всего 11 дней, во-вторых, она легко разводится в лабораторных условиях, в-третьих, у нее всего четыре пары хромосом, а организация генома в принципе такая же, как у человека. Наконец, и это особенно важно, она позволяет изучать именно те изменения генов и хромосом, которые наследуются (то есть передаются потомкам) . Вот эти преимущества и позволили маленькой плодовой мушке стать главным экспериментальным объектом: легко было изучать изменения и действие гена, для чего были разработаны соответствующие методы генетического, цитологического, а сейчас и молекулярного анализа.
Остальные ответы
Быстро размножается.
Она легко разводится в лабораторных условиях, плодовита, обладает множеством наследственных признаков, имеет малое число хромосом.
Генов мало и размножается легко в лаборатории. Можно бысро результат оценить и вариабельность не велика.
Потому щто, дрочофила мушка - объект классический для генетики, ибо расчленка не рентабельна в отношении науки!!!