В какой стране появились первые черепаховые гребни? Когда они стали популярны в Европе?

Почему ценятся такие гребни?
Навеяно рассказом О'Генри :)))
Черепаховый гребень тебе подарить,
чтобы время замедлить и встречу продлить,
чтобы ты не смогла, заправляя копну,
расставаньем разбить тишину.
Где к окну приникает бессонный фонарь
и прожилки ветвей рассекают янтарь,
где царит беспорядок, бардак, беспредел –
своеволье предметов и тел.
Все равно ты сорвешься в бездонную тьму
и рассвет мне придется встречать одному:
на холодной постели бездумно сидеть,
черепаховый гребень вертеть. .
Этому замечательному предмету поэты посвящали свои стихи.... Вряд ли кто-нибудь не помнит, какой подарок преподнес своей возлюбленной герой рассказа О. Генри «Дары волхвов» , - чудесный черепаховый гребень, украшенный золотом и драгоценными камнями, чтобы он подчеркивал прелесть блестящих волос девушки.

В средневековой Японии изготовление тонких изящных украшений для волос приобрело статус настоящего искусства. Аксессуары носили не только декоративный характер, но и обрядовый: например, они могли поведать о характере праздника или о времени года. Определенные заколки для волос носили также представители разных сословий. С помощью изящных гирлянд цветов аира, сакуры, бузины, вьюнка, хризантемы на голове создавалась целая цветочная композиция.
Но наибольшей популярностью пользовались все же шпильки и гребни. Изготовленные из сандалового дерева, панциря черепахи или слоновой кости, инкрустированные драгоценными камнями, украшенные жемчугом и перламутром или расписанные — они дополняли прическу и часто служили ее каркасом. Поверхность изделия часто покрывалась лаками, тщательно шлифовалась, на ее поверхности создавались целые живописные произведения. Японские национальные гребни куси известны многим ценителям японской культуры по гравюрам средневековых мастеров.

К искусству изготовления гребней японцы подходят с истинно национальной тщательностью: мастер кусихики должен был разбираться не только в поставляемом торговцами сырье, но и знать, где растут нужные деревья, отчего у древесины бывает та или иная текстура. Мастер должен обладать огромным терпением: ведь гребень придется шлифовать целыми днями и пропитывать вырезанную заготовку пахучими веществами, до двухсот раз покрывая ее маслом камелии и бережно высушивая. В Европе в средние века большое распространение получают гребни, которые мастера изготавливают из панциря черепахи, рога, слоновой кости, дерева, металла. Самые дорогие гребни — черепаховые. Далеко не каждый черепаший панцирь подходил для изготовления изысканных украшений: лишь золотистый панцирь, который пропускает свет, был идеальным материалом. Важную роль при оценке панциря играли также чистота рисунка и интенсивность цвета. Благодаря тому, что этот материал может легко расщепляться, смягчаться на огне, изгибаться, прессоваться в форме и соединяться в одно целое, а в твердом состоянии хорошо поддается обработке с помощью пилы, напильника и рашпиля, мастера создавали настоящие произведения искусства.
Искусно обработанные ажурные черепаховые гребни очень высоко ценились как украшения для волос в различные эпохи. . В средневековой Испании яркую шаль или кружевной платок всегда дополнял высокий черепаховый гребень: на него крепилась мантилья. Этот гребень, который использовался обычно вместе с набором длинных головных булавок, нередко являл собой настоящее произведение ювелирного искусства, достойное того, чтобы по наследству переходить от матери к дочери. .
Поскольку подлинный панцирь всегда был дорог, его часто имитировали, используя такие материалы, как коровий рог, галалит и сходные дешевые пластмассы..
Может в Японии. Но наибольшей популярностью пользовались все же шпильки и гребни. Изготовленные из сандалового дерева, панциря черепахи или слоновой кости, инкрустированные драгоценными камнями, украшенные жемчугом и перламутром или расписанные — они дополняли прическу и часто служили ее каркасом. Поверхность изделия часто покрывалась лаками, тщательно шлифовалась, на ее поверхности создавались целые живописные произведения. Японские национальные гребни куси известны многим ценителям японской культуры по гравюрам средневековых мастеров.
В Европе в средние века большое распространение получают гребни, которые мастера изготавливают из панциря черепахи, рога, слоновой кости, дерева, металла. Самые дорогие гребни — черепаховые. Далеко не каждый черепаший панцирь подходил для изготовления изысканных украшений: лишь золотистый панцирь, который пропускает свет, был идеальным материалом. Важную роль при оценке панциря играли также чистота рисунка и интенсивность цвета. Благодаря тому, что этот материал может легко расщепляться, смягчаться на огне, изгибаться, прессоваться в форме и соединяться в одно целое, а в твердом состоянии хорошо поддается обработке с помощью пилы, напильника и рашпиля, мастера создавали настоящие произведения искусства.
Искусно обработанные ажурные черепаховые гребни очень высоко ценились как украшения для волос в различные эпохи. В средневековой Испании яркую шаль или кружевной платок всегда дополнял высокий черепаховый гребень: на него крепилась мантилья. Этот гребень, который использовался обычно вместе с набором длинных головных булавок, нередко являл собой настоящее произведение ювелирного искусства, достойное того, чтобы по наследству переходить от матери к дочери.
Поскольку подлинный панцирь всегда был дорог, его часто имитировали, используя такие материалы, как коровий рог, галалит и сходные дешевые пластмассы. Наиболее распространенным материалом был коровий рог. Для изготовления гребня удалялась вся внутренняя часть рога, срезалась его острая вершина, затем рог распаривали, разрезали вдоль пополам, выпрямляли под прессом и высушивали. Уже вручную выпиливались и потом полировались зубья.
Когда впервые появился гребень, сказать невозможно. Известно, что уже в Древнем Египте и на Востоке волосам уделяли большое внимание. Расчесывались подручными средствами: колючками репейника, палочками или рыбьими хребтами. Но прически становились все сложнее: волосы разделяли на тонкие пряди, каждую заплетали в косу, затейливо укладывали на голове. Древние римлянки, например, убирали голову по нескольку раз в день, и эта причуда была настолько популярна, что даже на мраморных бюстах и скульптурах делались съемные детали для перемены причесок! Конечно, для сложных причесок рыбий хребет уже не подходил. Так появился специальный гребень.
Прошло время, и гребень стал не просто расческой для волос, но и украшением самой прически: его вкалывали в парики и шиньоны. Особой популярностью пользовались гребни в Испании. И придворные дамы, и девушки из народа носили яркие шали и кружевные косынки, а в волосы вкалывали высокие черепаховые гребни. Порой они достигали невероятных размеров и весили отнюдь не мало. Приходилось быть выносливой.. . Но постепенно мода на гребень прошла, и он превратился в скромную расческу. И лишь иногда можно увидеть декоративный гребешок, украшающий прическу современной модницы. Расческа - очень простой инструмент, но пользоваться им надо умеючи, чтобы не выдрать спутанные волосы.
Ну, а как выбрать прическу? Например, можно соорудить что-нибудь "под панка". Свежо, ново? Совсем нет! Такую прическу носили древние японцы. Нечто подобное, но только еще более внушительное, было у индейцев-ирокезов, чисто выбривавших голову и оставлявших лишь часть волос посередине в виде гребня, который шел от лба до шеи. "Гребень" подрезали так, чтобы волосы торчали вверх. Для густоты и устойчивости его "укрепляли" пучками оленьей шерсти или перьями. В Древней Индии, наоборот, сбривание волос на голове считалось настолько большим позором, что этим обрядом порой заменяли смертную казнь! Пленным в знак унижения сбривали волосы, оставляя пять торчавших в разные стороны клоков.
У некоторых африканских племен до сих пор сохранился обычай "породнения прическами". Он заключается в том, что под музыку и пение пять или шесть родственников сбривают наголо волосы. Все срезанные волосы укладывают в специальный глиняный кувшин, заливают составом из песка, воды и глины и тщательно перемешивают. Полученную массу делят и в виде плоских маленьких блинов кладут на макушку как символ родства и дружбы. Иногда эти глиняные нашлепки передаются из поколения в поколение. Если в семье умирает отец - глава семьи, то его глиняную прическу по наследству получает старший сын - продолжатель рода. Так что у всех родственников прически одинаковые. Понятно, вас никто не заставляет таким образом проявлять уважение к семье и походить прической на папу. Лучше выбрать то, что идет именно к вашему лицу, пусть даже и в ущерб моде. А сделать волосы по-настоящему красивыми и ухоженнными вам поможет простая расческа, правнучка репейника и рыбьего хвоста.
В Европе в средние века