Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Греческие храмы и храмы Египта их различие (контраст) ?

Нина Дворянкина Мыслитель (5143), закрыт 16 лет назад
Дополнен 16 лет назад
Волшебство красоты греческих храмов и сумрачные, стиснутые толстыми стенами, исписанные и исчерченные множеством рисунков знаков египетские храмы. Кто и что олицетворяло и тех и других?
Лучший ответ
Елена Шмакова Мыслитель (8026) 16 лет назад
Контраст природы и архитектуры. В египетском храме архитектор противопоставляет человеку грандиозные, наполненные страшными силами формы природы, господствующие над человеком. Есть другие соотношения между формами пространственного искусства, между грандиозными изображениями и формами природы и маленькими фигурками сопоставлеными с огромными фигурами.
В Египте, с одной стороны, реальный огромный размер, с другой - масштабный ряд, вполне в нем господствующий, создают впечатление количественного стиля, колоссальных масс. В Тесейоне ясно видно основное свойство греческого храма : человечность размеров.
В Египте, наблюдается недифференцированная архитектурная форма; в греческoй классической архитектуре наружная масса разложена на вертикальные подпирающие и горизонтальные лежащие части. Греческие архитектурные формы пронизаны одним масштабом, базирующимся на физическом строении человеческого тела.
Остальные ответы
Илья Гончар Просветленный (36567) 16 лет назад
Греческие храмы нисколько не походили на храмы Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а весёлые, приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но только более изящные и богатые. Если верить Павзанию, первоначально храмы строились из дерева. Потом их стали сооружать из камня, причём, однако, удержались некоторые элементы и приёмы деревянного зодчества. Греческий храм представлял из себя здание в основном умеренных размеров, стоявшее внутри священной ограды (ι ' ερόν) на фундаменте о нескольких ступенях и представлявшее в простейшем своём виде сходство с продолговатым домом, имеющим в плане два сложенные вместе квадрата и двускатную, довольно отлогую крышу; одна из коротких его сторон не выходила наружу стеной, которую здесь заменяли две пилястры по краям и стоящие в пролёте между ними две (иногда 4, 6 и т. д. , но всегда чётные числом) колонны, несколько отступя в глубь здания (обыкновенно на ⅓ квадрата) , оно было перегорожено поперечной стеной с дверью в середине, так что получались род крыльца или крытых сеней (притвор, πρόναος) и внутреннее, замкнутое со всех сторон помещение — святилище (ναός, cella), где стояла статуя божества и куда никто не имел права входить, кроме жрецов. Подобное здание назыв. «храмом в пилястрах» (ι ' ερόν ε ' ν παραστάσιν, templum in antis). В некоторых случаях совершенно такое же крыльцо, как и с переднего фаса, устраивалось и с противоположной стороны (ο ' πισθόδομος, posticum). Пилястры и колонны сеней подпирали потолок и крышу, причём последняя образовывала над ними трёхугольный фронтон. Эта простейшая форма в более обширных и роскошных храмах
Оксана Лопатина (Сизоненко) Мастер (2275) 16 лет назад
ну хотя бы тем что те находятся в Египте, а другие в Греции.
Похожие вопросы