Высота полета птиц
…различна. Так, утка-кряква столкнулась с самолетом над Невадой на высоте 6 900 м, а в сентябре 1973 г. африканский гриф столкнулся с гражданским самолетом над африканской республикой Кот д’Ивуар на высоте 12 150 м. 29 ноября 1973 г. над Абиджаном, Кот-д'Ивуар, сип (Gyps ruepellii) столкнулся с пассажирским самолетом на высоте 11 277 м. Оставшихся от птицы перьев было достаточно, чтобы в Американском музее естественной истории смогли твердо определить вид птицы.
9 декабря 1967 г. около 30 лебедей-кликунов (Cygnus cygnus) были замечены на высоте, немного превышающей 8230 м. Они летели из Исландии на зимовку к заливу Лох-фойл, на границе между Северной Ирландией и Ирландской Республикой. Пилот самолета обнаружил их над Внешними Гебридами, и высота их полета была подтверждена радаром.
14 августа орнитолог Дмитрий Бойко завершил уникальный проект «Спутниковое слежение за лебедями-крикунами» . В рамках проекта со 2 по 14 августа в нескольких местах Латвии орнитолог оснастил 10 лебедей-крикунов (Cygnus cygnus) спутниковыми датчиками.
Это первый подобный проект в Европе, в котором изучение лебедей происходит при помощи спутниковой системы. Финансово проект поддержал Латвийский Фонд охраны природы.
Лебеди, оснащенные спутниковыми датчиками, обитают в Кулдигском, Лиепайском, Талсинском, Резекненском, Балвском, Валмиерском и Салдусском районах. Процедура надевания датчика на птицу довольна сложная и в начале проекта невозможно было сказать, насколько он будет успешен.
Кольцевание лебедей-крикунов помогает ученым исследовать лебедей этого вида, но не позволяет установить еще неизвестные миграционные процессы. Поэтому у орнитологов не хватает информации и путях миграции лебедей-крикунов. Неизвестно также и то, где лебеди находятся в перерывах между перелетами, где обитают и собираются молодые птицы, которые еще не начали вить гнезда.
Желательны подробности и фото, пожалуйста.