Мне тоже всегда интересно было… могу ведь запросто написать и не моргнуть - «жажда к славе» .
«Для разграничения орфографических и грамматических ошибок может быть предложен простой прием: текст с ошибкой читается вслух с соблюдением норм орфоэпии; если погрешность заметна и в устной форме речи, то это грамматическая ошибка; если же в звучащей речи погрешности нет, значит, в тексте допущена орфографическая ошибка.
Перечень наиболее распространенных грамматических ошибок:
ошибочное словообразование ( раздумчивый, заместо, благородность, впечатлеть (запечатлеть) ;
ошибки в образовании форм существительного (облаки, выбора, с повидлой, без рельс, нет время) ; ошибки в образовании форм прилагательного (более интереснеее) ;
ошибки в образовании форм местоимений (ихний, около его) ;
ошибки в образовании форм глагола (ложить, пригинать, ездиет, ждя) ;
нарушение согласования (Он никогда не видел таких глаз, словно посыпанных пеплом, наполненные неизведанной тоской) ;
нарушение управления (Удивляюсь его силой, жажда к славе, мера к свободе) ;
нарушение связи между подлежащим и сказуемым (Связь с революционерами: Николаем, Евгением, Сашей, Софьей и другими, несомненно, оказали огромное влияние на мировоззрение Павла) ;
ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом (Покатавшись на катке, у меня болят ноги) ;
ошибки в построении предложения с причастным оборотом (Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов) ;
ошибки в предложении с однородными членами (Эта книга меня научила смелости, честности, уважать своих друзей) ;
пропуски необходимых слов (Владик кое- как прибил доску и побежал в волейбол). »
http://www.pedvesti.uvuo.ru/1103/9-1103.htmlВсе это, конечно, здорово – но мне кажется, что порой грамматические ошибки придают литературному языку более личное, авторское звучание. В одном из романов Достоевского можно встретить « по середине гостиной стоял круглый стол овальной формы» . Грамматические ошибки в словообразовании, по-моему, - разновидность поэзии) ) Дети в 4 года очень талантливо придумываю «новые слова» - «умность» , «сладкость» , «Черепаха не ела, а потом заела» , «Папа, ты светлун, на кнопку нажал и свет» .
Грамматические ошибки иногда демонстрируют возможности языка, его пластику, гибкость, жизнь) – без них скукота)