В христианской мифологической традиции, иерархия ангельских существ, делится на девять ангельских чинов, которые разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность.
Серафимы - “освящающие” т. е. пламенеющие от любви к Творцу - Ангелы особо приближенные к престолу Бога, охраняющие Трон Бога и Его самого.
Серафимы не просто духи света, а самые высшие духовные существа, ближайшие к Богу. Так и изображаются они в Небесной иерархии, занимая первое место в первой триаде.
Херувимы – "Ангелоподобные существа - стражи “. Один из них охраняет после изгнания из Рая Адама и Евы, древ жизни. Они охраняют содержимое Ковчега, поддерживают свод с троном Бога. Окружают Престол Вседержителя и Агнца Его на небесах, и неуклонно день и ночь прославляют бесконечные совершенства Его не только в великом деле творения, но и нашего искупления. В них полнота высшей жизни и высшее отражение славы Божьей. Херувимы занимают второе место в первой триаде.
Престолы - “Божья опора и Божий покой. Престолы именуются как «досточестные зерцала Божественного промысла» . Чаще их значение воспринимают как седалище Бога. Перед сидящим на престоле Богом, восседают Престолы, ибо на них как на разумных Престолах, почивает Бог. Престолы занимают третье место в первой триаде.
Господства - “имеющие власть над всяким царством” - четвертый из девяти Ангельских чинов. Господства занимают место в начале второй триады. Они сходны по значению с ними, Господства называются так потому, что они господствуют над прочими чинами Ангельскими, будучи сами свободными.
Силы - “крепкие силою и страшные видением своим” - ангельские существа, вторые во второй триаде Ангельских чинов. Воплощают собою принцип непогрешимой и невозмутимой иерархической стройности повелевания в послушании, без возможности тиранического употребления во зло Богу.
Власти - “властвующие над народами и над каждым человеком”. Власти замыкают третью триаду. В новозаветных текстах бегло упоминаются как особого рода космические духи, благие, бессмертные, послушные Богу. Исполняют Его волю, отвечают за распорядок дел Создателя в разных концах Космоса и Вселенной. Имеют бестелесную оболочку, но предстают по слову Божьему в виде Ангелов.
Начала - “устрояющие эфир” Упоминаются впервые в Новом Завете. Являются седьмым чином небесным возглавляющим последнею тираду.
Начала называются так потому, что имеют начальствование над низшими Ангелами, направляя их к исполнению божественных повелений. Им поручено так же управление Вселенной и охрана всех царств и государств, земель и всех народов, племени и языков, потому что каждое царство, племя и народ из небесного чина,
Архангелы - Слово это греческого происхождения и переводится как «ангелоначальники» , «старшие ангелы» . Термин "Архангелы" появляется впервые в греко-язычной иудейской литературе пред христианского времени, как передача выражений вроде ("великий князь") в приложении к Михаилу ветхозаветных текстов; затем этот термин воспринимается новозаветными авторами и более поздней христианской литературой. Архангелы занимают второе место в третьей иерархии.
Последний Ангельский чин расположен ближе всего к людям, в небесной иерархии он располагается ниже всех остальных чинов. Ангелы передают весть людям о божественных намерениях, посвящают в божественные тайны, хотя, и в меньшей степени, чем Архангелы.
Но что важно, многие из них являются хранителями каждого из людей, хотя трудность, порой состоит, для людей в том, чтобы слышатьи чувствовать рядом своего ангела-хранителя. Этот чин ангельский наиболее многочисленнен. Ангелы поддерживают нас от падения вниз, а «падшим» - помогают подняться. Они не оставляют нас никогда, даже грешных - в этом их служение.