Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Где в России был заложен первый парк? Когда это было?

Ольга Кислюнина Просветленный (44428), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Elizabeth Просветленный (25595) 16 лет назад
Лефортовский парк (Головинский сад) — один из самых знаменитых парков Европы и первый регулярный парк в России.

Дворец генерал-фельдмаршала Федора Головина, ближайшего сподвижника Петра I, главы внешнеполитического ведомства был построен архитектором Д. Ивановым в 1703 году (копия со знаменитого Версальского ансамбля) . Он был предназначен для приемов и празднеств. Впоследствии уже при императрице Анне Иоанновне парк назвали "Версалем на Яузе". Рядом был разбит сад, представление о котором можно получить по старым планам.

Исследователи считают, что именно он (парк) , построенный в 1703 году, стал прообразом для будущих парков Санкт-Петербурга. И именно про него император Петр I писал: "Я надеюсь со временем ехать водой из Петербурга и в Головинском саду при реке Яузе в Москве встать".
Впоследствии Петр покупает Головинский дворец с усадьбой, замыслив соорудить здесь новый. В 1723 году по его поручению доктор Бидлоу (бывший первым начальником военного госпиталя) начал устраивать сад, поднимавшийся от Яузы и украшенный фигурными прудами, островками, плотинами, каскадами и другими "затеями". Современники называли этот парк "Версалем на Яузе".
При императрице Анне Иоановне начался новый этап в истории Головинского сада (с 1730 г.) . Архитектором Ф. -Б. Растрелли на его верхней террасе был спроектирован дворцово-парковый ансамбль "Анненгоф" в стиле барокко. Усадьба занимала очень большую территорию — до линии современной Казанской железной дороги. Это был самый большой сад в Москве XVII века.
Лефортовский парк был назван в честь Франца Лефорта, знаменитого сподвижника Петра Первого в первые годы его царствования.

http://www.otdihinfo.ru/catalog/293.html
http://www.uvao.ru/index.phtml?RubricID=2935
Остальные ответы
Only love Мудрец (19422) 16 лет назад
Первый парк был заложен в Петербурге - нынешний Летний Сад. Инициаторм был Меньшиков.
Илья Гончар Просветленный (36567) 16 лет назад
История садов и парков в России — это история загородной усадьбы. Русские сады появились в 18 веке. Они вобрали некоторые черты парков Англии и Франции, создав нечто новое. Если французский парк сравнивают с «застывшим временем» , где все подчинено жестким законам планировка, четкие формы деревьев, то английский пейзажный парк подает все в динамике, создавая ощущение подвижности бытия. В этом парке все меняется ландшафт, цветы, рельеф. Русский сад можно назвать пейзажно-реалистическим. В нем можно увидеть отголоски французского регулярного парка — обсаженные липами или вязами аллеи, но в остальном преобладает естественный пейзаж.
Листая страницы истории садово-паркового искусства, мы читаем развитие культурных связей России с Европой. Любовь к английскому парку у русской аристократии появилась не сразу. Сначала в 70-е годы 18 века возник интерес к поэтам- сентименталистам. Практически в каждой усадебной библиотеке была книга Эдуарда Юнга «Плач Эдуарда Юнга, или Нощныя размышления о жизни, смерти и бессмертии» . В 80-е годы переводят «Времена года» Томпсона. Эти произведения привили вкус русской элиты к естественной природе и пасторальной деревенской жизни. Идеи сентиментализма получили свое развитие в устройстве английских парков. В Царском селе работал британский садовник Джон Буш, в Гатчине — Томас Шапиро и Джеймс Грекет, в Петергофе также работали англичане. Английский парк давал свободу, противопоставляя ее ровной сетке газонов и стриженным по форме геометрическим фигурам деревьев и кустарников.
К этому времени в России существовало три вида усадеб, которые и требовали соответствующим образом оформления садов и парков вокруг барских домов. К первой группе репрезентативных дворцовых усадеб можно отнести крупные подмосковные и петербургские усадьбы. Они демонстрировали власть владельца, занимаемую должность, общественное положение. Парковые ансамбли — это сочетание флоры, меню, костюмов, всевозможных сюрпризов.
Ко второму типу относятся загородные сезонные усадьбы. Их назначение сезонные выезды, интересное проведение досуга. Это некое противопоставление городу с его службой, долгом, этикетом и деревня с миром свободы, удовольствий, обилием праздников, фейерверков.
К третьей группе относятся большая часть провинциальных усадеб. Усадьбу окружала деревня с пахотой, уборкой, обработкой урожая. Поэтому только в совокупности многих понятий, прежде всего ментальных, связано понятие у русских дома.
Усадьбы выполняли мировоззренческую роль, выявляя идеи, ценности, идеалы. Сад демонстрировал личность хозяина. Русский усадебный парк должен был вызывать восторг перед творением Бога. В парках видна власть, отношение к собственности, личности. Говоря о возрождении русских традиций необходимо вспомнить, что русская усадьба — это модель русской культуры.
Irina I. Просветленный (35201) 16 лет назад
До начала XVIII века садово-парковая архитектура не рассматривалась как отдельный вид искусства.

После принятия христианства широкое распространение получили сады при монастырях. Монастырские сады приводили в восхищение набожных царей и цариц. Стали возникать царские, а затем боярские сады; в конце концов обыватели последовали тому же примеру, а в результате вся Москва запестрела в садах.

Начиная со второй половины XVII века, в период царствования Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых в Москве вновь оживилась строительная деятельность, возрождались старые и закладывались новые сады. Наибольшей известностью, благодаря сохранившимся рисункам и чертежам, пользуется усадьба Измайлово, которую, начиная с 1663 года, царь Алексей Михайлович решает преобразовать. В Измайлове создается система прудов, в которых разводили рыбу разных видов, первый ботанический сад, растения в который доставлялись из различных областей России и из-за границы. На всю Россию и далеко за ее пределами славились измайловские сады: Виноградный, Аптекарский, Просянский, Круглый, Островской, лабиринт Вавилон. Это были одни из первых в России регулярных садов, в которых утилитарное начало сочеталось с художественным. Помимо плодовых и сельскохозяйственных культур широко были представлены и декоративные растения. В измайловских садах разводились белые лилии, махровые пионы, тюльпаны, гвоздики.

Возникшая в XVI веке во времена царствования царя Ивана Грозного загородная подмосковная усадьба Коломенское также представляет собой пример слияния художественного и утилитарного начал. Усадьба построена в красивейшем месте на высоком берегу Москвы-реки. С трех сторон к центральной группе сооружений примыкали плодовые сады, оставляя берег реки открытым. Посадки имели регулярный характер. Помимо плодовых деревьев, по краям сада на более крутых участка и на некоторых прямых аллеях росли кедры, дубы и другие деревья. Некоторые из них сохранились до наших дней, достигнув 600-летнего возраста.

Своеобразным явлением в развитии садового искусства были так называемые «верховые» увеселительные сады, создаваемые при княжеских (царских) хоромах на специальных каменных сводах. В XVII веке в Кремле существовало несколько малых «висячих» садов, расположенных на крышах и террасах дворца. Известно, что почти каждая группа жилых покоев царского дворца имела собственный садик, располагавшийся на крышах хором. Сад украшал расписной терем-беседка, затейливые резные ограды, небольшие водоемы, цветники в ящиках, где произрастали махровые пионы, тюльпаны, лилии, мальвы, гвоздики, фиалки и т. д. В шелковых клетках для птиц содержались перепелки, соловьи, канарейки, «заморские» попугаи. Интересно, что и здесь высаживались яблони, груши и ягодные кустарники, скорее всего потому, что именно плодовые деревья являлись главным признаком сада и без них сад не мыслился вообще.

К сожалению, немного нам известно о тех садах, которые создавались в XVI–XVII веках, и еще меньше – о садах Древней Руси.

И все-таки не случайно историю развития садово-паркового искусства в России делят на допетровский и послепетровский период. Ведь именно Петр I стал рассматривать садовое зодчество как одну из сфер своих обширных реформ Российского государства и считал его не только средством украшения, но и воспитания.
Похожие вопросы